Москвич Mag х Москино: Кино хорошего человека




С 10 по 17 июня в кинотеатрах Москино Звезда и Москино Салют пройдет совместный с «Москвич Mag» фестиваль «Кино хорошего человека», посвященный советскому кино 70-х и начала 80-х. Десятилетие, традиционно считающееся периодом «застоя», подарило нам множество выдающихся фильмов. Именно в это время Илья Авербах, Глеб Панфилов, Вадим Абдрашитов, Аида Манасарова и Виталий Мельников создавали свои скромные шедевры, тихие психологические этюды, которые актуальностью проблем и конфликтов и точностью интонаций производят сегодня даже большее впечатление, чем оттепельное кино предыдущей декады.

Фестиваль откроется в кинотеатре «Художественный» показом фильма «Тема» Глеба Панфилова. Картину представят генеральный директор Москино Наталья Мокрицкая и куратор фестиваля и главный редактор «Москвич Mag» Геннадий Устиян.

Все фильмы будут показаны с пленки из архива Москино.

Геннадий Устиян, куратор фестиваля, главный редактор Москвич Mag:

Если вдруг начать сейчас смотреть советские фильмы 1970-х и начала 1980-х свежим взглядом, в них проявляются вещи, которые тогда, 40 лет назад, не приходили в голову. Например, что в советском кино, в отличие от Голливуда, было много режиссеров-женщин — в нашей программе три картины, снятые женщинами. Или что в некоторых видно предчувствие перемен, которые наступят совсем скоро. Или поражаешься, насколько неизменны и похожи поколенческие конфликты. Тогда, в 1970-х, казалось, что кино всегда будет искусством для взрослых, думающих людей. Но теперь, оглядываясь на то время, особенно ценишь зрелое советское кино 1970-х, все-таки очень устаешь от современных детских кинокомиксов, глупых комедий и голливудских сказок. И особенно интересно, что тогда все фильмы, которые будут показаны на фестивале, не относились к артхаусу, как это сейчас происходит с картинами для думающей публики. Они были самым что ни на есть мейнстримом, который смотрела вся страна.

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ
10 июня 20:00

Регистрация
Тема. 1979. 99 мин. СССР. Реж. Глеб Панфилов. 12+

Перед показом вступительное слово скажут генеральный директор Москино Наталья Мокрицкая и куратор фестиваля и главный редактор «Москвич Mag» Геннадий Устиян.

Вход свободный, по предварительной регистрации. Регистрация на показ откроется 9 июня в 12:00

МОСКИНО САЛЮТ
11 июня 19:00

Купить билет
Монолог. 1972. 100 мин. СССР. Реж. Илья Авербах. 12+

12 июня 14:45
Купить билет
Вы мне писали... 1976. 93 мин. СССР. Реж. Аида Манасарова. 12+

13 июня 14:45
Купить билет
Горожане. 1975. 86 мин. СССР. Реж. Владимир Роговой. 12+

14 июня 14:45
Купить билет
Ключ без права передачи. 1976. 94 мин. СССР. Реж. Динара Асанова. 0+

15 июня 19:00
Купить билет
Долгая дорога к себе. 1982. 81 мин. СССР. Реж. Наталья Трощенко. 0+

16 июня 19:15
Купить билет
Дневник директора школы. 1975. 73 мин. СССР. Реж. Борис Фрумин. 0+

МОСКИНО ЗВЕЗДА
11 июня 18:00

Купить билет
Остановился поезд. 1982. 96 мин. СССР. Реж. Вадим Абдрашитов. 6+

12 июня 20:00
Купить билет
Тема. 1979. 99 мин. СССР. Реж. Глеб Панфилов. 12+

Перед фильмом скажут вступительное слово куратор фестиваля Геннадий Устиян и кинокритик Ситора Алиева.

13 июня 18:00
Купить билет
Наследница по прямой. 1982. 95 мин. СССР. Реж. Сергей Соловьев. 12+

Фильм представит журналист Максим Семеляк.

14 июня 20:00
Купить билет
Двадцать шесть дней из жизни Достоевского. 1980. 82 мин. СССР. Реж. Александр Зархи. 12+

15 июня 18:00
Купить билет
Две строчки мелким шрифтом. 1981. 96 мин. СССР. Реж. Виталий Мельников. 0+

16 июня 20:00
Купить билет
Монолог. 1972. 100 мин. СССР. Реж. Илья Авербах. 12+

17 июня 20:00
Купить билет
Неоконченная пьеса для механического пианино. 1977. 103 мин. СССР. Реж. Никита Михалков. 12+

Фильм представит кинокритик Ярослав Забалуев

Тема. 1979. 99 мин. СССР. Реж. Глеб Панфилов. 12+
Переживающий творческий кризис драматург Ким Есенин (Михаил Ульянов) приезжает в Суздаль и знакомится с экскурсоводом местного музея Сашей (жена режиссера Инна Чурикова), специалисткой по местному поэту Чижикову. Драма об одиночестве, потере таланта и связи человека с его родиной была воспринята в штыки членами Политбюро и легла на полку до 1986 года.

Монолог. 1972. 100 мин. СССР. Реж. Илья Авербах. 12+
Щемяще-грустное, исповедальное кино об ученом-биологе, академике Сретенском (Михаил Глузский), посвятившем свою жизнь чистой науке и любимой, но непутевой и неблагодарной дочери (Маргарита Терехова). Отрадой его старости становится внучка Нина (Марина Неёлова), искренняя и трогательная девушка, переживающая первые романтические чувства.

Двадцать шесть дней из жизни Достоевского. 1981. 82 мин. СССР. Реж. Александр Зархи. 0+
Достоевский (Анатолий Солоницын) не только находится под надзором полиции, но и должен менее чем за месяц завершить роман «Игрок». Иначе он на многие годы попадет в кабалу к издателю. В эти дни судьба сводит великого русского писателя с юной Анной Сниткиной (Евгения Симонова), которая становится его музой, верной помощницей и женой. Солоницын был награжден за эту роль Серебряным медведем Берлинского кинофестиваля.

Остановился поезд. 1982. СССР. Реж. Вадим Абдрашитов. 0+
Машинист поезда гибнет во время аварии. В город приезжает следователь областной прокуратуры Ермаков (Олег Борисов) и вскоре выясняет, что виноват в аварии пожилой сцепщик (Михаил Глузский). В гостинице следователя заселяют в один номер с журналистом Малининым (Анатолий Солоницын); на их диалогах и великолепной игре и строится эта социально-психологическая драма. Кстати, Борисов до этого поругался с Александром Зархи на съемках «Двадцати шести дней из жизни Достоевского» и отказался от главной роли.

Дневник директора школы. 1975. 73 мин. СССР. Реж. Борис Фрумин. 0+
Терпеливый, деликатный и открытый к диалогу директор школы (Олег Борисов) вступает в конфликт с завучем (Ия Саввина), которая обвиняет его в излишней мягкости. Тонкий и интеллигентный портрет достойного человека по сценарию Анатолия Гребнева. В небольшой роли появляется молодая Наталья Медведева, будущая модель, певица и жена Эдуарда Лимонова.

Вы мне писали... 1976. 93 мин. СССР. Реж. Аида Манасарова. 12+
Насмешливый и ироничный телеведущий (Андрей Мягков) приезжает в маленький городок ради сюжета. Нин он находит немало, но только не ту, что написала письмо. Однако это не помешает ему влюбиться в одну из них. Обаятельная мелодрама по сценарию Анатолия Гребнева («Июльский дождь», «Дневник директора школы»).

Две строчки мелким шрифтом. 1981. СССР. Реж. Виталий Мельников. 0+
Молодой историк (Сергей Шакуров) натыкается на интересные факты и решает восстановить доброе имя революционера. Действие этого исторического детектива происходит в двух временных пластах — в дореволюционной России и в пыльных архивах СССР начала 80-х.

Неоконченная пьеса для механического пианино. 1977. 103 мин. СССР. Реж. Никита Михалков. 0+
Летом к генеральской вдове приезжает гости. Они будут пить, играть в фанты и выяснять отношения. Никита Михалков создал настоящее попурри из произведений Антона Чехова – тут использованы мотивы произведений «Безотцовщина», «В усадьбе», «Учитель словесности» и других. А самое главное – ему удалось передать чеховский дух со свойственной ему тоской и близостью к истерике. Замечательный Табаков в образе помещика-идиота Щербука и одна из лучших ролей Александра Калягина.

Горожане. 1975. 86 мин. СССР. Реж. Владимир Роговой. 12+
Москва 70-х и ее жители глазами пожилого фронтовика, водителя такси по прозвищу Батя (замечательный Николай Крючков). Он способен найти подход к каждому, но при этом не решается признаться в своих чувствах любимой женщине – возраст уже не тот, пора внуков нянчить, а не личную жизнь устраивать. Доброе и обаятельное кино по повести Владимира Кунина «Я работаю в такси».

Долгая дорога к себе. 1982. 81 мин. СССР. Реж. Наталья Трощенко. 0+
Инженер Шурик (Николай Караченцов) ревнует жену-художницу Анну (Евгения Симонова) к ее призванию и даже идет на подлость, скрыв ее работы от искусствоведа. Но правда всё же раскрывается, и тогда Анна не может простить предательства. Сильная семейная драма про жизнь с чужим, подавляющим человеком.

Ключ без права передачи. 1976. 94 мин. СССР. Реж. Динара Асанова. 0+
Хотя новый директор школы Кирилл Алексеевич (Алексей Петренко) похож на типичного косноязычного солдафона, именно он с ловкостью заправского сыщика выводит на чистую воду классную руководительницу 10 «Б» Марину Максимовну (Елена Проклова), без памяти любимую учениками. Оказывается, методы ее сближения со школьниками, которые готовы признавать только ее авторитет, нельзя назвать очень педагогическими. Особенное кино про подростков, которое нужно смотреть также и взрослым. Приз за режиссуру и лучшую мужскую роль на Всесоюзном фестивале в Риге.

Наследница по прямой. 1982. 89 мин. СССР. Реж. Сергей Соловьев. 0+
Жене 13 лет, она живет в Одессе и очень любит творчество Пушкина. Проведя исследование своей родословной, она решает, что является прямой наследницей великого поэта. Но это не помогает ей в ее первой и несчастливой любви к приехавшему из Москвы Володе. Финальная часть трилогии Соловьева про взросление, куда также входят «Сто дней после детства» и «Спасатель».