Итальянская весна




Со 2 марта в Москино Искра смотрите классику мирового кинематографа от лучших режиссеров Италии в рамках программы «Итальянская весна». Вас ждут «Сладкая жизнь» Федерико Феллини и «Семейный портрет в интерьере» Лукино Висконти, «Конформист» Бернардо Бертолуччи и «Декамерон» братьев Тавиани. А завершит программу красочная и жутковатая сказка Маттео Гарроне.

Фильмы демонстрируются на языке оригинала с русскими субтитрами.

МОСКИНО ИСКРА
2 марта 21:00

Купить билет
Семейный портрет в интерьере. 1974. 121 мин. Италия, Франция. Реж. Лукино Висконти. 16+

9 марта 21:00
Купить билет
Декамерон. 2015. 120 мин. Италия, Франция. Реж. Паоло Тавиани, Витторио Тавиани. 16+

16 марта 21:00
Купить билет
Конформист. 1970. 111 мин. Италия, Франция, Германия. Реж. Бернардо Бертолуччи. 18+

23 марта 20:00
Купить билет
Сладкая жизнь. 1960. 179 мин. Италия, Франция. Реж. Федерико Феллини. 16+

30 марта 20:30
Купить билет
Страшные сказки. 2015. 135 мин. Италия, Франция, Великобритания. Реж. Маттео Гарроне. 16+

Фильм представит Олег Мухаметдинов, кинокритик, выпускник курса «Практическая кинокритика» МШК.

Сладкая жизнь. 1960. 179 мин. Италия, Франция. Реж. Федерико Феллини. 16+
Пресытившийся богемной круговертью светский журналист Марчелло бродит по Вечному городу с одной вечеринки на другую, меняет женщин и встречает американскую красавицу Сильвию (роскошная Анита Экберг), но ничто его не будоражит и не радует. Мастроянни прекрасно идет этот образ – тем более забавно, что режиссер взял его на роль вместо Пола Ньюмана с объяснением: «Ты нужен мне, потому что у тебя обычное, ничем не примечательное лицо». А еще благодаря этому фильму появилось слово «папарацци» – это фамилия фотографа, друга героя Мастроянни.

Конформист. 1970. 111 мин. Италия, Франция, Германия. Реж. Бернардо Бертолуччи. 18+
История римского аристократа Марчелло Клеричи (Жан-Луи Трентиньян), работающего на фашистов, начинается в 1938 и заканчивается падением режима Муссолини. В этот временной промежуток в жизни Клеричи вместились подлость, предательство и убийство своего учителя. Экранизация одноименного романа Альберто Моравиа стала первым фильмом режиссера после его вступления в итальянскую компартию. Бертолуччи, увлекавшийся Фрейдом и психоанализом, показал фашизм как плод комплексов, неврозов и подавленных сексуальных желаний. Важно отметить и то, насколько потрясающе «Конформист» снят оператором Витторио Стораро. В картине много контрастов света и тени, отсылающих к нуарам, фильмам Орсона Уэллса и Джозефа фон Штернберга. «Конформист» получил национальную итальянскую премию «Давид ди Донателло» как лучший фильм года, заслужил почти 100-процентный рейтинг на сайте Rotten Tomatoes и повлиял не на одно поколение режиссеров.

Семейный портрет в интерьере. 121 мин. Италия, Франция. Реж. Лукино Висконти. 1974. 16+
Рим 70-х годов. Пожилой профессор (великий Берт Ланкастер) живет в роскошном палаццо, но однажды его покой нарушается с появлением маркизы Бьянки Брумонти, которая снимает верхний этаж его палаццо для своего молодого любовника Конрада (муза режиссера Хельмут Бергер). Обитателями этой квартиры становятся также дочь маркизы и её жених. Жизнь профессора наполняется тревогами и волнениями, но при этом в нем просыпается симпатия к Конраду, несмотря на далеко не ангельский характер юного альфонса. Две премии «Давид ди Донателло» за лучший фильм и лучшего иностранного актера (Берт Ланкастер).

Декамерон. 2015. 120 мин. Италия, Франция. Реж. Паоло Тавиани, Витторио Тавиани. 16+
Флоренция, XIV век. Повсюду свирепствует чума. Несколько юношей и девушек бегут из города в деревню, где рассказывают друг другу истории, прославляющие жизнь и любовь. Братья Тавиани предложили свою версию «Декамерона», отличную от жизнерадостной и фривольной классики Пьера Паоло Пазолини. Здесь мало буйства плоти и любовных утех – в большей степени фильм рассказывает о трагикомичности бытия.

Страшные сказки. 2015. 135 мин. Италия, Франция, Великобритания. Реж. Маттео Гарроне. 16+
В этом фильме Маттео Гарроне отошел от характерного для него реализма и погрузился в мир Джамбаттисты Базиле, который за три века до братьев Гримм занимался собиранием фольклора. В результате у него получилось удивительно красивое, пышное и насыщенное красками зрелище, которое черпает вдохновение не только из архаики — при желании тут можно разглядеть «Декамерон» Пазолини, картины прерафаэлитов и стиль Терри Гиллиама в его лучшие годы.