Смотрим и обсуждаем с детьми




Делимся второй частью подборки фильмов для просмотра вместе с детьми, составленной благотворительным фондом «Шалаш» – на этот раз для ребят постарше, от 12 лет. Этот материал даст родителям свободное время, помноженное на возможность чему-то научить ребенка – прежде всего, размышлять об увиденном, анализировать его. Просто оставьте детей наедине с экраном, а потом задайте вопросы, которые прилагаются к каждой картине, и слушайте их ответы.

Подборку составила Настя Иванова-Московская — куратор групп, ведущая курсов благотворительного фонда «Шалаш».

«Шалаш» - благотворительный фонд, с 2016 года занимающийся обучением детей разным навыкам, например, понимать прочитанное, договариваться друг с другом и доводить начатое до конца.

Жизнь Кабачка. 2016. 66 мин. Франция, Швейцария. Реж. Клод Баррас. 16+
Пластилиновый анимационный фильм про мальчика по прозвищу Кабачок, после смерти мамы ставшего воспитанником детского дома. Трогательная, добрая и живая история, лишенная голливудской приглаженности, которую стоит посмотреть и родителям.
Смотреть фильм

1. Кто главный герой и что с ним случилось? 2. Почему у главного героя два имени? 3. Как складываются отношения Кабачка и остальных детей в детском доме? 4. Кабачок общается с кем-то, кто живет вне стен детдома? 5. Что происходит в конце истории?

Мешок без дна. 2017. 104 мин. Россия. Реж. Рустам Хамдамов. 12+
Россия времен правления Александра II. Фрейлен рассказывает князю сказку про случившееся в лесу убийство и рассуждает про реинкарнацию. Впрочем, для режиссера важнее сюжета череда затейливых образов – сказочный лес в духе Билибина, делающие на опушке гимнастику люди-грибы, человек в костюме медведя и Алла Демидова в роли Бабы-Яги.
Смотреть фильм

1. Кто главные герои и что с ними происходит? 2. Опиши персонажей сказки, которые жили в лесу (какие у них были дома и как они выглядели?) 3. А как выглядели персонажи не из сказки, а те, кто рассказывал сказку и кому рассказывали сказку? 4. Помогают ли сказочные персонажи чем-то реальным персонажам фильма? 5. Что происходит к концу и с теми и другими?

Арахисовый сокол. 2019. 94 мин. США. Режиссеры Тайлер Нилсон, Майк Шварц. 12+
Зак, молодой человек с синдроном Дауна, сбегает в большой мир и встречается с рыбаком-неудачником Тайлером. Вместе они отправятся в настоящую одиссею и смогут лучше узнать самих себя. Тем временем по пятам за ними следуют враги Тайлера и воспитательница Зака. Трогательное и милое роуд-муви, похожее на прозу Марка Твена.
Смотреть фильм

1. Кто главный герой и что с ним произошло? 2. Как герои помогают друг другу? 3. Кто из героев нравится больше всего и почему?

Сто дней после детства. 1975. 94 мин. СССР. Реж. Сергей Соловьев. 12+
История летних каникул Мити Лопухина в пионерлагере. Психологически точное и нежное кино взросления с первой любовью в лице юной Татьяны Друбич, любительской театральной постановкой и неповторимым ощущением последнего лета детства.
Смотреть фильм

1. Кто главные герой и что с ним произошло? 2. Что больше всего поразило Митю в его новом состоянии? 3. После какого события он начал чувствовать, что что-то изменилось? Было ли какое-то событие? 4. Что нового узнал Митя за лето (об искусстве, например)? 5. С кем новым Митя встретился? 6. Запомнит ли Митя это лето и почему?