Синематека Москино




В рамках февральской «Синематеки» — классика военного кино «Горячий снег» и «Судьба человека» и дебют Андрея Тарковского «Иваново детство» соседствуют с лучшими советскими экшн-фильмами («Случай в квадрате 36-80» и «Пираты XX века»), экранизациями классики («Дядя Ваня») и документальными картинами («Память»).

Все показы проходят с пленки 35 мм из архива Москино.

Вход свободный, в порядке живой очереди.

СПУТНИК
2 февраля 10:30

Корпус генерала Шубникова. 1980. 89 мин. СССР. Реж. Дамир-Вятич Бережный. 12+

3 февраля 10:30
Горячий снег. 1972. 105 мин. СССР. Реж. Гавриил Егиазаров. 6+

9 февраля 10:30
Случай в квадрате 36-80. 1983. 69 мин. СССР. Реж. Михаил Туманишвили. 16+

16 февраля 10:30
Пираты XX века. 1979. 79 мин. СССР. Реж. Борис Дуров. 12+

19 февраля 14:00
Илья Муромец. 1956. 82 мин. СССР. Реж. Александр Птушко. 0+

ТУЛА
2 февраля 15:00

Память. 1970. СССР. 60 мин. Реж. Григорий Чухрай. 12+

10 февраля 15:00
Дядя Ваня. 1970. 104 мин. СССР. Реж. Андрей Кончаловский. 0+

ПОЛЕТ
3 февраля 16:30

Иваново детство. 1962. 97 мин. СССР. Реж. Андрей Тарковский. 16+

10 февраля 16:30
В шесть часов вечера после войны. 1944. 101 мин. СССР. Реж. Иван Пырьев. 12+

17 февраля 16:30
Судьба человека. 1959. 106 мин. СССР. Реж. Сергей Бондарчук. 0+

В шесть часов вечера после войны. 1944. 101 мин. СССР. Реж. Иван Пырьев. 12+
Война разлучила артиллериста Василия Кудряшова (Евгений Самойлов) и зенитчицу Варю Панкову (Марина Ладынина), но они все же встречаются спустя несколько лет на условленном месте. Романтический фильм Пырьева был снят еще во время войны, но точно предсказал месяц ее окончания — май. А название является цитатой из «Похождений бравого солдата Швейка» — именно такое время встречи называет Швейк своему другу.

Илья Муромец. 1956. 82 мин. СССР. Реж. Александр Птушко. 0+
Орда тугар разоряет русскую землю, а Илья Муромец (здоровяк Борис Андреев) сидит без сил на печи. Но после того, как странник поит его соком встань-травы, Муромец расправляет плечи и берется за меч Святогора. А когда он знакомится с Алешей Поповичем и Добрыней Никитичем, врагам приходится совсем туго. Первый широкоэкранный советский фильм, основанный на русских былинах, был снят Птушко с хитрым использованием зеркальной приставки — в батальной сцене казалось, что массовка стоит до самого горизонта.

Судьба человека. 1959. 106 мин. СССР. Реж. Сергей Бондарчук. 0+
История шофера Андрея Соколова (Сергей Бонарчук сыграл в своем режиссерском дебюте главную роль), попавшего во время Великой Отечественной в плен и бежавшего из него. Когда он добирается до родного города, то узнает, что вся его семья погибла. После войны Соколов встречает сироту Ваню и решает объявить себя его отцом. Пронзительная экранизация рассказа Михаила Шолохова, получившая призы на международных кинофестивалях в Москве, Карловых Варах и Джорджтауне. Кстати, Шолохов написал «Судьбу человека» на основе реальных событий. В 1946 году на охоте он встретил фронтовика, поведавшего случайному знакомому историю своей жизни. Рассказ настолько поразил писателя, что он решил придать ему литературную форму.

Иваново детство. 1962. 97 мин. СССР. Реж. Андрей Тарковский. 16+
История 12-летнего Ивана (Олег Бурляев), лишившегося семьи от рук нацистов и ставшего разведчиком, орудием войны. Полнометражный дебют Тарковского и бесспорный шедевр был отмечен «Золотым львом» в Венеции. Особо стоит отметить операторскую работу Вадима Юсова — один из лучших современных операторов Роджер Дикинс считает её величайшей в истории кино.

Дядя Ваня. 1970. 104 мин. СССР. Реж. Андрей Кончаловский. 0+
Экранизация рассказа Чехова. Интеллигент Иван Войницкий (Иннокентий Смоктуновский) живет с племянницей Соней (Ирина Купченко) в захолустном поместье и чахнет от тоски. Когда у него в гостях окажется красавица Елена Серебрякова (Ирина Мирошниченко), Иван затоскует с новой силой, но уже от неразделенной любви. Часть фильма Кончаловский снял на французскую пленку «Кодак», а когда она закончилась, продолжил снимать на отечественной пленке плохого качества. В результате кино получилось частично цветным, частично черно-белым, и теперь это выглядит как специально задуманное художественное решение.

Память. 1970. СССР. 60 мин. Реж. Григорий Чухрай. 12+
В основе документального фильма, построенного на экспрессивно смонтированных фрагментах военной кинохроники — осмысление режиссером Великой Отечественной войны, которую он сам прошел с первого дня.

Горячий снег. 1972. 105 мин. СССР. Реж. Гавриил Егиазаров. 6+
Ноябрь 1942 года. Артиллерийская батарея под командованием строгого лейтенанта Дроздовского (Николай Еремнко-мл) защищает подступы к Сталинграду. Батарея сдерживает немецкие танки, которые все же прорываются, но с большими потерями. А от батареи остается всего семь бойцов. Георгий Жженов создал яркий образ генерала Бессонова, который переживает, что ему приходится жертвовать жизнями солдат. Экранизация романа Юрия Бондарева, участника Сталинградской битвы.

Пираты XX века. 1979. 79 мин. СССР. Реж. Борис Дуров. 12+
Советское грузовое судно получает груз опиума для фармакологической промышленности и отправляется с ним во Владивосток. По дороге моряки натыкаются на пустующий корабль и переходят на его борт, не подозревая, что это ловушка пиратов. Первый советский боевик со стрельбой, приемами карате и мужественным Еременко-младшим стал кассовым хитом 1980 года и самым кассовым фильмом за всю историю советского проката.

Корпус генерала Шубникова. 1980. 89 мин. СССР. Реж. Дамир-Вятич Бережный. 12+
1942 год. Лейтенант Мальцев (Евгений Леонов-Гладышев) после лечения в госпитале переведен в тыл на относительно спокойную должность, но он мечтает попасть в сформированный корпус, потому что воевал с генерал-майором Шубниковым, который будет командовать новым соединением. Судьба улыбается лейтенанту, и ему удается попасть в полк. Корпус Шубникова справляется с задачей прорыва фронта, и теперь генерал должен организовать вывод техники для соединения с основными частями армии. Военная драма по мотивам повестей Владимира Баскакова.

Случай в квадрате 36-80. 1983. 69 мин. СССР. Реж. Михаил Туманишвили. 16+
Советские моряки проводят боевые учения в Атлантическом океане, в том же районе, что и флот США. На американской атомной подлодке случается авария, но капитан Тёрнер не собирается пускать на борт русских. Возникает угроза межнационального конфликта, и тут вся надежда на бравого летчика, майора Геннадия Волка (Борис Щербаков). Боевик, снятый в самый разгар «холодной войны».