Опера в кино в феврале

5-21 февраля

Сатурн / Салют / Вымпел / Искра
5-21 февраля приглашаем зрителей в кинотеатры Москино на показы в рамках программы «Опера в кино».

Вас ждут веселая и яркая комедия положений Герберта Фрича «Севильский цирюльник», захватывающий шедевр с изумительными образами от Роберта Уилсона «Мессия», чувственная и пронзительная постановка Джона Ноймайера «Орфей и Эвридика», а также народная музыкальная драма «Хованщина», затрагивающая наши исторические реалии.
программа
18 ФЕВ 15:00
Сатурн
Lyric Opera of Chicago: Орфей и Эвридика

Реж. Джон Ноймайер, Гарри Бикет

/ 116 мин. / / 16+

«Орфей и Эвридика» – одна из самых красивых опер в мире. Изысканный шедевр Глюка повествует о поэте и музыканте Орфее, в каждом слове и ноте которого слышится всепоглощающая любовь к своей Эвридике. Не смирившись с её гибелью, Орфей отважно спускается в подземное царство мёртвых, чтобы вернуть любимую к жизни. В этой опере Глюк достигает подлинных высот выразительности и эмоциональности.

19 ФЕВ 14:45
Салют
Salzburger Festspiele: Мессия

Реж. Роберт Уилсон, Марк Минковски

/ 135 мин. / / 12+

Режиссер и художник Роберт Уилсон, известный своими изумительными образами, представляет великолепную постановку оратории Генделя «Мессия» в редакции Вольфганга Амадея Моцарта. Моцарт сделал эту обработку популярного сочинения Генделя через пятьдесят лет после его создания (1742) по заказу Готфрида ван Швитена; в основном он переработал оркестровку деревянных духовых и частично переписал эти фрагменты. Дирижер Марк Минковский идеально умеет сочетать барочный стиль с тональными возможностями оркестра классической эпохи, такого как «Музыканты Лувра».  Превосходный квартет солистов — Елена Цаллагова, Вибке Лемкуль, Ричард Крофт и Хосе Кока-Лоса — безупречно гармонирует с богатством визуальных образов Уилсона. «Настоящее произведение искусства» (Opernglas). «Потрясающе красиво» (BR Klassik). «Волшебное мгновение в музыке» (orf.at).

19 ФЕВ 17:00
Вымпел
Salzburger Festspiele: Мессия

Реж. Роберт Уилсон, Марк Минковски

/ 135 мин. / / 12+

Режиссер и художник Роберт Уилсон, известный своими изумительными образами, представляет великолепную постановку оратории Генделя «Мессия» в редакции Вольфганга Амадея Моцарта. Моцарт сделал эту обработку популярного сочинения Генделя через пятьдесят лет после его создания (1742) по заказу Готфрида ван Швитена; в основном он переработал оркестровку деревянных духовых и частично переписал эти фрагменты. Дирижер Марк Минковский идеально умеет сочетать барочный стиль с тональными возможностями оркестра классической эпохи, такого как «Музыканты Лувра».  Превосходный квартет солистов — Елена Цаллагова, Вибке Лемкуль, Ричард Крофт и Хосе Кока-Лоса — безупречно гармонирует с богатством визуальных образов Уилсона. «Настоящее произведение искусства» (Opernglas). «Потрясающе красиво» (BR Klassik). «Волшебное мгновение в музыке» (orf.at).

21 ФЕВ 19:45
Искра
Bayerische Staatsoper: Хованщина

Реж. Дмитрий Черняков, Кент Нагано

/ 174 мин. / Германия / 16+

Лаконичной сценографией и модернизированными костюмами режиссер Дмитрий Черняков, один из корифеев современной российской сцены, пробрасывает мостик от прошлого к политическому настоящему. Исторический пессимизм этой оперы, заявляет Черняков, «подтверждается российской историей и жизнью в России. По сути, ничего не изменилось». Одним из великих талантов Модеста Мусоргского (1839–1881) была его уникальная способность передавать слова, психологические состояния и даже физические движения в музыке. И пусть он оставил свою оперу «Хованщина» незаконченной и с незавершенной оркестровкой, яркая театральность ее музыкального текста так и просится на сцену. Первый вариант оркестровки выполнил современник Мусоргского Н.А.Римский-Корсаков, но сейчас шире распространена более стройная, сильная и яркая версия Дмитрия Шостаковича (1960). Именно ее выбрал Кент Нагано для этой мюнхенской постановки. Сюжет представляет собой мрачную панораму России конца XVII века, где разворачиваются безжалостная борьба за власть, интриги и кровопролития. Страну раздирают внутренние конфликты, при дворе соперничают две политические фракции: сторонники князя Ивана Хованского, начальника стрельцов, и сторонники лояльного царю князя Голицына. Добавить к этому влияние различных религиозных групп, и ситуация станет пугающе напоминать нынешнее положение во многих странах. Лаконичной сценографией и модернизированными костюмами режиссер Дмитрий Черняков, один из корифеев современной российской сцены, пробрасывает мостик от прошлого к политическому настоящему. Исторический пессимизм этой оперы, заявляет Черняков, «подтверждается российской историей и жизнью в России. По сути, ничего не изменилось». Кент Нагано блистательно справляется со сложностями этой партитуры: тонко и выразительно очерчивает динамику и мягко ведет за собой солистов. В партии Марфы, отвергнутой любовницы Андрея, сына Ивана Хованского, Дорис Зоффель раскрывает такую звуковую палитру, от пафоса нижних нот до приглушенных высот дисканта, что «можно говорить о русском меццо» (F. A. Z.). Анатолий Кочерга поет духовного вождя Досифея ярко и выразительно, Клаус Флориан Фогт — героический Андрей, Джон Дашак — технически безупречный Голицын, а бас-баритон Паата Бурчуладзе — харизматичный, мощный князь Иван Хованский. Финальный хор, сочиненный не Мусоргским, исполняется в воздушной оркестровке Игоря Стравинского — третьего из выдающихся русских композиторов, при участии которых «Хованщина» стала великой оперой на все времена.