Искусство в кино в октябре
Искусство в кино в октябре

6-30 октября

Салют / Вымпел / Факел / Сатурн
В октябре в кинотеатрах Москино продолжатся показы в рамках программы «Искусство в кино».

В новом сезоне зрителей ждет еще больше увлекательных постановок со всего света, а также отечественная классика!

На большом экране кинотеатра вы сможете увидеть Волшебную флейту, Золушку, Ромео и Джульетту и многое другое!
программа
06 ОКТ 15:15
Салют
Театр в кино: Вишневый сад

Реж. Владимир Мирзоев

2024 / 140 мин. / Россия / 16+

Вишнетерапия на сцене Театра Пушкина: Виктория Исакова и Александр Петров в чеховской комедии катастроф. Режиссер Владимир Мирзоев поставил классическую трагикомедию Чехова как трезвую, но не безжалостную притчу, одновременно смешную и грустную. Одна эпоха уже вынуждена сойти со сцены, но будущее еще туманно. Обаятельная помещица Раневская возвращается из Парижа в родное имение, за долги выставленное на аукцион. Предприимчивый купец Лопахин предлагает вырубить чудесный вишневый сад, чтобы сдавать участки под дачи. Но никто не хочет его слушать. Вместо решения давно назревших проблем Раневская устраивает маленький праздничный вечер, тратя последние деньги. В это время Лопахин покупает имение.

06 ОКТ 17:00
Вымпел
Зальцбург: Волшебная флейта

Реж. Лидия Штайер, Джоана Малльвиц

2023 / 155 мин. / / 12+

Постановка театра Salzburger Festspiele (Австрия). Зальцбург — синоним Моцарта, а мало что ассоциируется с Моцартом так, как «Волшебная флейта», самая знаменитая из всех опер великого маэстро. Поэтому любая постановка «Волшебной флейты» на Зальцбургском фестивале — это событие. Режиссер Лидия Штайер в своем зальцбургском спектакле, теперь переработанном и перенесенном в «Дом Моцарта», добавляет в повествование фигуру дедушки, который читает «Волшебную флейту» трем своим внукам, как сказку перед сном. Таким образом, роскошная фантазия «Флейты» чередуется с картинами из сдержанного быта строгой обеспеченной семьи и переносит детей прямо в сказку. В роли Трех Мальчиков они принимают непосредственное участие в фантастическом сюжете, где сюрреалистические детали представляют собой гротескные элементы из их реальной жизни. Детский взгляд сопровождает и направляет главных героев оперы на протяжении всего действия. Волшебная сказка, зингшпиль, комедия с изумительными сценическими эффектами, масонский ритуал с египетскими тайнами, героически-комическая опера? «Волшебную флейту» исполняют, обсуждают, изучают и разбирают по кусочкам, наверное, больше, чем почти любое другое произведение в истории оперы. Редко какая опера отличается такой же таинственностью и многогранностью; еще реже, когда она, несмотря на все эти дебаты, пользуется неизменной популярностью на протяжении более 200 лет.

09 ОКТ 19:30
Факел
Брегенцский фестиваль: Риголетто

Реж. Энрике Маццола, Филипп Штельцль

/ 125 мин. / Австрия / 16+

Захватывающий, кровавый шедевр Джузеппе Верди, полный невероятно красивой музыки — на плавучей сцене Брегенца. У оперного фестиваля в Брегенце есть особенный повод для гордости — знаменитая плавучая сцена на Боденском озере. Режиссер Филипп Штельцль давно мечтал поставить спектакль именно здесь — с «Риголетто» Верди его мечта наконец осуществилась. Героев своей постановки он заставляет блуждать на фоне гигантской головы шута — ее пышная гротескность контрастирует с камерным характером драмы, которая разворачивается между шутом Риголетто, его невинной дочерью Джильдой и обольстительным герцогом Мантуанским. Заглавную партию в этом зрелищном и ярком спектакле исполняет болгарский бас Владимир Стоянов.

12 ОКТ 15:00
Сатурн
Курентзис: Utopia

Реж. Теодор Курентзис

2024 / 91 мин. / / 12+

Теодор Курентзис представляет международный фестивальный оркестр Utopia, в котором принимают участие 116 музыкантов из 30 стран мира. Программа первого концерта Utopia включает произведения, эталонно воплощающие творческие установки своей эпохи — первых десятилетий XX века. Оркестр исполняет Третью оркестровую сюиту Игоря Стравинского из балета «Жар-Птица» и два сочинения Мориса Равеля: Вторую сюиту из балета «Дафнис и Хлоя» и хореографическую поэму для оркестра «Вальс». Концертная программа строится вокруг атмосферы утонченной артистичности, которой был пропитан воздух Европы в первые десятилетия XX века, когда художники провозгласили поворот от метафизики к чувственному опыту и декоративности. В искусстве видели прежде всего источник изысканного удовольствия и культивировали «особый дар художественного восприятия». В музыке это выразилось в стремлении композиторов создавать предельно изощренные партитуры, полные утонченных деталей. В музыку для оркестра проникла рафинированная изобретательность, прежде привычная, скорее, для камерных жанров: сложные и хрупкие гармонии, прихотливые текстуры, гибкая до капризности ритмика, необычные тембры, виртуозная исполнительская техника и калейдоскопические, едва ли не коллажные формы. Это была эпоха цветущей сложности, когда амбициозные художники, очевидно, считали зазорным ставить себе планку ниже совершенства. В программу вошли сочинения Мориса Равеля и Игоря Стравинского — авторов, чьи сочинения в тот период продвинулись на пути к совершенству дальше других. В начале века центром художественных и музыкальных инноваций был балет — поэтому неудивительно, что все три опуса были задуманы как танцевальные проекты для антрепризы Дягилева, а позже прочно вошли в концертный репертуар («Жар-птица» и «Дафнис и Хлоя» в виде сюит, «Вальс» как самостоятельная пьеса). Все сочинения вечера эталонно воплощают творческие установки своей эпохи. Это остроумно придуманная и филигранно выполненная музыка, вещи в себе, изысканные артефакты для тонких ценителей. Новейшие достижения в искусстве оркестровки, резкие танцевальные ритмы и исступленные апофеозы выражают здесь «восходящую прогрессию звучности, к которой сцена добавляет свет и движение» (слова, которые Равель произнес о «Вальсе», возражая против избыточно драматичных трактовок этой музыки). Сюжетом во всех пьесах служит та или иная форма золотого века, утопии, помещенной в прошлое – древнегреческая пастораль, «незапамятные времена» русских сказок или австрийский императорский двор времён расцвета. А их яркие краски и преимущественно светлый колорит скрывают своеобразный эскапизм – человеческое, слишком человеческое желание спрятать тёмные стороны жизни за нарядным занавесом. Программа: Игорь Стравинский (1882—1971) Сюита для оркестра № 3 из балета «Жар-Птица» (1945) Морис Равель (1875—1937) Сюита для оркестра № 2 из балета «Дафнис и Хлоя» (1912) Хореографическая поэма для оркестра «Вальс» (1919—1920)

13 ОКТ 17:00
Вымпел
Театр в кино: Золушка

Реж. Дмитрий Бертман, Ялчин Адигезалов, Илья Ильин

2024 / 86 мин. / / 6+

«Золушка» — спектакль, который должна увидеть каждая маленькая принцесса! Это добрая музыкальная сказка по мотивам знаменитой «Золушки» Шарля Перро, полная чудес, превращений и настоящего волшебства, безупречно воплощенного на одной из самых современных театральных площадок Москвы при помощи масштабных декораций и современных голографических технологий. А теперь и доступная в кино! Постановка — впечатляющая, зрелищная, захватывает с первых минут и смотрится на одном дыхании! Один из немногих спектаклей, способных по-настоящему удивить современного ребенка и увлечь его в мир театра. Гостеприимный Сказочник пригласит зрителей всех возрастов в увлекательную игру. И, как в любой сказке, нас ждет волшебство: тыква превратится в сверкающую карету, мыши — в величественных лошадей, Золушка — в прекрасную принцессу… Кроме традиционных героев, зрители увидят оживающие предметы — Тетушку Метлу, Дядюшку Утюга, Отважного Чайника. Музыка Леонида Вайнштейна, ученика знаменитого Кара Караева, — яркая, образная, легко запоминается. Выйдя из зала, вы еще долго будете напевать удивительные мелодии хора «Шинду-шандара», арий Золушки и Принца и головокружительных танцев из сцены на балу.

14 ОКТ 19:30
Салют
Театр в кино: Золушка

Реж. Дмитрий Бертман, Ялчин Адигезалов, Илья Ильин

2024 / 86 мин. / / 6+

«Золушка» — спектакль, который должна увидеть каждая маленькая принцесса! Это добрая музыкальная сказка по мотивам знаменитой «Золушки» Шарля Перро, полная чудес, превращений и настоящего волшебства, безупречно воплощенного на одной из самых современных театральных площадок Москвы при помощи масштабных декораций и современных голографических технологий. А теперь и доступная в кино! Постановка — впечатляющая, зрелищная, захватывает с первых минут и смотрится на одном дыхании! Один из немногих спектаклей, способных по-настоящему удивить современного ребенка и увлечь его в мир театра. Гостеприимный Сказочник пригласит зрителей всех возрастов в увлекательную игру. И, как в любой сказке, нас ждет волшебство: тыква превратится в сверкающую карету, мыши — в величественных лошадей, Золушка — в прекрасную принцессу… Кроме традиционных героев, зрители увидят оживающие предметы — Тетушку Метлу, Дядюшку Утюга, Отважного Чайника. Музыка Леонида Вайнштейна, ученика знаменитого Кара Караева, — яркая, образная, легко запоминается. Выйдя из зала, вы еще долго будете напевать удивительные мелодии хора «Шинду-шандара», арий Золушки и Принца и головокружительных танцев из сцены на балу.

16 ОКТ 19:30
Факел
Русские сезоны. Пабло Пикассо

Реж. Леонид Мясин

2024 / 63 мин. / / 12+

Постановка Teatro dell’Opera di Roma (Рим, Италия). Пикассо и Ballets Russes: два балета из истории гениального содружества. Римская опера на сцене в Помпеях объединила в один вечер два балета дягилевской антрепризы «Русские сезоны», связанные с именем великого Пабло Пикассо. «Парад» — первый опыт сотрудничества Пикассо с Дягилевым. Спектакль Леонида Мясина по либретто Кокто на музыку Эрика Сати представляет собой картинки ярмарочного шествия. Причудливый, экстравагантный и решительно не похожий на то, к чему привыкла парижская публика начала XX столетия, этот спектакль вызвал на премьере настоящий скандал. Но Дягилев, обладавший невероятной театральной интуицией, был в восторге и продолжил сотрудничество с художником. Среди их совместных работ была и «Пульчинелла», также поставленная Мясиным, — веселый, романтично-хулиганский балет по мотивам комедии дель арте, где южный темперамент Пикассо пришелся как нельзя кстати. «Русские сезоны» Дягилева, легендарная антреприза, во многом изменившая мир балета, знаменита, в числе прочего, и работами выдающихся художников. Шесть спектаклей «Русских сезонов» были выпущены при участии испанского художника Пабло Пикассо. Впервые столкнувшись с миром балета, живописец быстро понял, что театр — это возможность показать свои работы гораздо большему количеству людей, вырваться за рамки узкого круга ценителей. И с энтузиазмом бросился в новую авантюру. «Парад», попавший на период увлечения Пикассо кубизмом, по сей день остается одним из самых экстравагантных балетов. Под стать работе художника была и музыка Эрика Сати, так же точно отражавшая новые взгляды творцов того времени. Она не имела ничего общего с привычной балетной музыкой, которую писали «в ноги», но работала единым целым с идеями Кокто, Пикассо и Мясина. Один из первых опытов балетного сюрреализма, ставший по-настоящему скандальным из-за своего новаторства, пережил своих критиков и продолжает изумлять зрителей бунтарским духом и непривычным подходом к искусству танца. «Пульчинелла» — совсем иной спектакль. Итальянская уличная пьеса, сколь очаровательная, столь и жестокая — как подобает площадному театру — поставлена на стилизованную музыку Стравинского по сюжету из сборника комедии дель арте о «Четырех полишинелях». Если «Парад» запоминается, прежде всего, благодаря костюмам, то «Пульчинелла» — царство очаровательной, забавной и очень интересной, точно характеризующей персонажей хореографии.

20 ОКТ 15:15
Салют
Globe: Двенадцатая ночь

Реж. Тим Кэрролл

/ 186 мин. / Великобритания / 16+

«Двенадцатая ночь» — комедия запутанных романтических отношений, искрящаяся наиболее изящными диалогами, когда-либо написанными Уилльямом Шекспиром. Все роли в спектакле (как и полагалось во времена Шекспира) исполняются исключительно мужчинами. Костюмы, музыка и хореография в этом спектакле также созданы по образу и подобию тех, что были возможны в «Глобусе» XVII века.

20 ОКТ 17:00
Вымпел
Театр в кино: Вишневый сад

Реж. Владимир Мирзоев

2024 / 140 мин. / Россия / 16+

Вишнетерапия на сцене Театра Пушкина: Виктория Исакова и Александр Петров в чеховской комедии катастроф. Режиссер Владимир Мирзоев поставил классическую трагикомедию Чехова как трезвую, но не безжалостную притчу, одновременно смешную и грустную. Одна эпоха уже вынуждена сойти со сцены, но будущее еще туманно. Обаятельная помещица Раневская возвращается из Парижа в родное имение, за долги выставленное на аукцион. Предприимчивый купец Лопахин предлагает вырубить чудесный вишневый сад, чтобы сдавать участки под дачи. Но никто не хочет его слушать. Вместо решения давно назревших проблем Раневская устраивает маленький праздничный вечер, тратя последние деньги. В это время Лопахин покупает имение.

23 ОКТ 19:30
Факел
Зальцбург: Волшебная флейта

Реж. Лидия Штайер, Джоана Малльвиц

2023 / 155 мин. / / 12+

Постановка театра Salzburger Festspiele (Австрия). Зальцбург — синоним Моцарта, а мало что ассоциируется с Моцартом так, как «Волшебная флейта», самая знаменитая из всех опер великого маэстро. Поэтому любая постановка «Волшебной флейты» на Зальцбургском фестивале — это событие. Режиссер Лидия Штайер в своем зальцбургском спектакле, теперь переработанном и перенесенном в «Дом Моцарта», добавляет в повествование фигуру дедушки, который читает «Волшебную флейту» трем своим внукам, как сказку перед сном. Таким образом, роскошная фантазия «Флейты» чередуется с картинами из сдержанного быта строгой обеспеченной семьи и переносит детей прямо в сказку. В роли Трех Мальчиков они принимают непосредственное участие в фантастическом сюжете, где сюрреалистические детали представляют собой гротескные элементы из их реальной жизни. Детский взгляд сопровождает и направляет главных героев оперы на протяжении всего действия. Волшебная сказка, зингшпиль, комедия с изумительными сценическими эффектами, масонский ритуал с египетскими тайнами, героически-комическая опера? «Волшебную флейту» исполняют, обсуждают, изучают и разбирают по кусочкам, наверное, больше, чем почти любое другое произведение в истории оперы. Редко какая опера отличается такой же таинственностью и многогранностью; еще реже, когда она, несмотря на все эти дебаты, пользуется неизменной популярностью на протяжении более 200 лет.

26 ОКТ 15:00
Сатурн
Театр в кино: Золушка

Реж. Дмитрий Бертман, Ялчин Адигезалов, Илья Ильин

2024 / 86 мин. / / 6+

«Золушка» — спектакль, который должна увидеть каждая маленькая принцесса! Это добрая музыкальная сказка по мотивам знаменитой «Золушки» Шарля Перро, полная чудес, превращений и настоящего волшебства, безупречно воплощенного на одной из самых современных театральных площадок Москвы при помощи масштабных декораций и современных голографических технологий. А теперь и доступная в кино! Постановка — впечатляющая, зрелищная, захватывает с первых минут и смотрится на одном дыхании! Один из немногих спектаклей, способных по-настоящему удивить современного ребенка и увлечь его в мир театра. Гостеприимный Сказочник пригласит зрителей всех возрастов в увлекательную игру. И, как в любой сказке, нас ждет волшебство: тыква превратится в сверкающую карету, мыши — в величественных лошадей, Золушка — в прекрасную принцессу… Кроме традиционных героев, зрители увидят оживающие предметы — Тетушку Метлу, Дядюшку Утюга, Отважного Чайника. Музыка Леонида Вайнштейна, ученика знаменитого Кара Караева, — яркая, образная, легко запоминается. Выйдя из зала, вы еще долго будете напевать удивительные мелодии хора «Шинду-шандара», арий Золушки и Принца и головокружительных танцев из сцены на балу.

27 ОКТ 15:15
Салют
Арт-лекторий: Марсель Дюшан. Искусство возможного

Реж. Мэттью Тейлор

2024 / 86 мин. / / 18+

Дадаист и создатель «Фонтана» и «Велосипедного колеса» предсказывает современное искусство. Марсель Дюшан придумывает направление реди-мейд в искусстве и скандализирует публику уже в 1910-х годах, представляя на выставках велосипедное колесо и писсуар с автографом. После переезда художника в Америку его модернистские идеи распространяются по миру. Фильм рассказывает о жизни, философии и воздействии на общество Марселя Дюшана — одного из самых влиятельных модернистов начала XX века, дадаиста и сюрреалиста, создателя скандально известного «Фонтана» — писсуара с автографом художника. На фоне исторических событий Дюшан раскрывается перед нами как человек, который вместе с Пабло Пикассо и Анри Матиссом реформировал европейское искусство. Данный кинотрибьют художнику — это совсем не обычный байопик: он демонстрирует, как идеи Дюшана изменили общественное сознание и наше понимание эстетики, искусства и культуры. Изобретатель направления реди-мейд в искусстве, участник коллективных акций дадаистов, режиссер и создатель инсталляций — Марсель Дюшан предстает в фильме как автор революционных идей, стремительно распространившихся по миру после его переезда в США в 1942 году и повлиявших на XXI век и современность.

30 ОКТ 19:30
Факел
Globe: Двенадцатая ночь

Реж. Тим Кэрролл

/ 186 мин. / Великобритания / 16+

«Двенадцатая ночь» — комедия запутанных романтических отношений, искрящаяся наиболее изящными диалогами, когда-либо написанными Уилльямом Шекспиром. Все роли в спектакле (как и полагалось во времена Шекспира) исполняются исключительно мужчинами. Костюмы, музыка и хореография в этом спектакле также созданы по образу и подобию тех, что были возможны в «Глобусе» XVII века.