Искусство в кино в июле
Искусство в кино в июле

7 июля-2 августа

Салют / Искра
Приглашаем вас погрузиться в мир искусства вместе с Москино!

С 7 июля в наших кинотеатрах совместно с Арт-объединением CoolConnections пройдут кинопоказы легендарных классических и экспериментальных драматических спектаклей, балетных и оперных постановок, а также документальных картин о великих художниках и удивительных произведениях искусства.

На большом экране оживут герои культовых произведений, биографии мировых творцов и сюжеты их картин.  Дополнят увлекательные истории, рассказанные в фильмах и спектаклях, живые лекции от лучших экспертов и искусствоведов города.
программа
26 ИЮЛ 19:05
Салют
Staatsoper Unter den Linden Berlin: Зигфрид

Реж. Дмитрий Черняков, Кристиан Тилеман

/ 271 мин. / / 18+

Третья часть вселенной «Кольцо нибелунга», оживленной Дмитрием Черняковым на сцене Берлинской оперы. Берлинское «Кольцо» дирижера Тилемана и режиссера Чернякова — суперпроект Государственной оперы Унтер-ден-Линден, событие истинно вагнеровского масштаба, приковавшее внимание оперной публики всего миру и задавшее новые стандарты исполнения тетралогии. Вторая жизнь театрального шедевра — на киноэкранах. «Музыкально это «Кольцо» превосходит все слышанное прежде — а речь идет о произведении с более чем вековой историей исполнения», — пишет Die Welt. «Хотелось бы такое «Кольцо» во всем мире», — вторит Kurier. В третьей части цикла — о страстях и страхах. Вагнер включил в свой мифологический эпос элементы волшебной сказки — в «Зигфриде» узнается известная новелла братьев Гримм «О том, кто ходил страху учиться», а также средневековый эпос «Песнь о нибелунгах».

28 ИЮЛ 17:00
Искра
Театр в кино: Я — Сергей Образцов

Реж. Екатерина Образцова

/ 85 мин. / / 16+

Постановка Государственного академического центрального театра кукол им. С.В.Образцова. На фоне кадров исторической кинохроники и рисунков Сергея Образцова оживают в куклах легенды театра и кино: Любовь Орлова и Лидия Русланова, Чарли Чаплин и Леонид Утесов, Соломон Михоэлс и Федор Шаляпин, а также другие исторические знаменитости. В основе спектакля — автобиографическая книга С.В.Образцова «По ступенькам памяти». Как складывалась история жизни великого кукольника, прожившего весь ХХ век, создателя крупнейшего в мире театра кукол? Создатели спектакля «Я — Сергей Образцов» раскрывают занавес времени и представляют жизнь гения как портрет на фоне эпохи, эпичное и одновременно исповедально-лирическое путешествие по ступенькам памяти. Необыкновенная жизнь рассказана простыми обыкновенными словами, эпизодами будней: первая кукла, первая любовь, первые творческие опыты и гастроли… Создание театра, годы войны и День Победы, репетиции и премьеры, юбилейный вечер народного артиста СССР и любимая песня мамы… Евгений Цыганов в роли гения ХХ века не только преображается сам, но своей игрой меняет реальность, позволяя зрителям путешествовать и во времени, и в жизни, в чувствах и мыслях Образцова. Герой рассказывает о театре и людях, о приметах быта и сменах эпох, а перед зрителями — подчас с улыбкой, подчас до слез — раскрывается история становления души художника. Портретные куклы самых ярких актеров и знаменитостей играют на фоне обобщенных декораций — лестницы-подиума из белоснежных ступеней. Куклы становятся метафорами человеческих страстей, век и человек соединяются, а великий Сергей Образцов становится собеседником сегодняшних зрителей.

02 АВГ 19:05
Салют
Staatsoper Unter den Linden Berlin: Гибель богов

Реж. Дмитрий Черняков, Кристиан Тилеман

/ 305 мин. / / 18+

Финальная часть тетралогии «Кольцо нибелунга», эпохальной постановки Дмитрия Чернякова в Берлинской опере. Исполинское воображение Вагнера не знает преград; абсолют его гения — 16-часовой цикл «Кольцо нибелунга», завораживающий зрителей со дня премьеры в Байройте в 1876 году. Самая короткая опера — предвечерие «Золото Рейна» — длится два с половиной часа, самая долгая — «Гибель богов», она звучит более пяти часов. Но это — невероятные, молниеносно пролетающие часы. Интерпретация Кристиана Тилемана создает «несравненной красоты бархатное звучание» (The Guardian). Постановка Дмитрия Чернякова, по традиции выступающего и художником своего спектакля, захватывающе многогранна: это не просто новая версия «Кольца», это путешествие по театральным пространствам, от которых перехватывает дыхание. «Гибель богов» — заключительная часть монументальной тетралогии, которую Вагнер начал в свете революции 1848–1849 годов и завершил в 1874 после длительного перерыва. В этом произведении повествовательные и музыкальные нити сплетаются воедино в высокохудожественное многослойное полотно.