3 апреля 2018

Московская кинокомиссия развенчает мифы о Москве и сделает столицу городом мечты для кинозрителей

 
По приглашению Департамента культуры города Москвы и Москино в столицу приехала президент Международной ассоциации кинокомиссий (AFCI) Джесс Коноплия (Jess Conoplia). Коноплия впервые посетила Россию, приняв участие в Московском культурном форуме и обсуждении созданной Московской кинокомиссии.
В ходе визита Джесс побывала в киноконцерне Мосфильм, кинокомпании СинеЛаб, на студии визуальных эффектов Main Road Post и, пообщавшись с местными специалистами, осталась под впечатлением от технического оснащения студий.
«У меня не было стереотипов относительно российской киноиндустрии, но то качество и профессионализм, которые я увидела воочию при столь низкой стоимости производства по сравнению с США заставили меня по-новому взглянуть на вашу страну. Я буду рада поделиться своим опытом посещения России с коллегами со всего мира». — поделилась Джесс.
Коноплия, работавшая в Австралии, Великобритании, Китае и США с такими компаниями, как BBC, HBO, Paramount, Working Title и многими другими, рассказала о страхах иностранцев перед Россией, отметив, что существующие опасения не соответствуют действительности. Вместе с тем она заявила, что готова продвигать Москву как подходящую для съемок локацию и выделила несколько наиболее важных пунктов для создания удобных условий: качественный информационный центр, прозрачные цены, понятный список продакшенов и простые правила получения разрешения на съемки, а также возможность финансовых льгот.
В ходе дискуссии «Организация съемок в Москве и в мире. Работа Московской кинокомиссии», состоявшейся на Форуме культуры в Манеже, Коноплия рассказала участникам об «эффекте „Игры престолов“» для Северной Ирландии. Благодаря съемкам семи сезонов сериала в стране огромную популярность получил кинотуризм, развился отраслевой сектор и был создан студийный комплекс Belfast Нarbour Studios. Коноплия также привела успешный пример поступлений в экономику Северной Ирландии, где при затратах на производство первого сезона «Игры престолов» в 3,2 млн. фунтов, страна получила 21,2 млн. фунтов доходов, а при съемках шестого сезона — 1,3 млн. фунтов затрат и 31 млн. фунтов доходов.
Мэр Москвы Сергей Собянин ставит подобные цели и для столицы — одной из задач Московской кинокомиссии станет привлечение иностранных кинематографистов.

Участниками панельной дискуссии о работе Московской кинокомиссии также стали: заместитель руководителя Департамента культуры города Москвы Владимир Филиппов, генеральный директор Москино Светлана Максимченко, исполнительный директор Фонда кино Антон Малышев, директор АНО «Русский Офис Кинокомиссий» Валерий Купеев и председатель комиссии по культуре Московской городской Думы Евгений Герасимов.
«Голливудские и европейские продюсеры пока не представляют московских локаций: единственный ожидаемый вид — башни Кремля. Пока они не видят в своих фильмах даже Москва-Сити, не говоря про Парк Горького, ВДНХ, Зарядье или новую пешеходную Москву. Задача Московской кинокомиссии сделать Москву модной и привычной в кино. Причём не банальную Москву, а Москву разную. — поделилась Светлана Максимченко. — Кинокомиссии существуют в любом уважающем себя мегаполисе. Это знак для съемочных групп, что их ждут. В Праге, Вене, Лондоне или, например, в Грузии. Их проконсультируют, подскажут лучшие виды и условия, а как дополнительный стимул — организуют рибейты. Кинематографистам нужна прозрачная система: съемку важно организовать быстро, по понятной схеме и желательно по льготной цене, если речь идёт о городских локациях».
Светлана Максимченко рассказала о структуре Московской кинокомисии и озвучила ряд первостепенных задач, таких как: разработка и корректировка регламентов, сведение к минимуму количества документов для организации съемок и доведение этих процессов до автоматизма, оказание консультаций кинопроизводителям, создание базы данных продакшн-компаний и базы локаций для съемок в Москве.
Директор АНО «Русский Офис Кинокомиссий» Валерий Купеев отметил, что идея съемок в Москве из-за недостатка информации до сих пор кажется многим зарубежным продюсерам опасной и дорогой экзотикой. Но фактически это лишь стереотипы. Купеев упомянул о работе компании «Водород» и ВВС над сериалом «МакМафия» — британская съемочная группа изначально планировала приехать в Москву, чтобы снять лишь общие планы столицы. Однако увидев современную инфраструктуру города, оценив профессионализм и невысокую стоимость услуг российских специалистов по сравнению с Европой, британцы не раз возвращались, чтобы снять часть московских сцен сериала. Еще один пример — успешная работа режиссера Дэнни Бойла («На игле», «Миллионер из трущоб», «Пляж») который в марте текущего года несколько дней снимал в Москве заявочные планы для новой картины. Но таких примеров пока недостаточно. Работа кинокомиссии должна существенно облегчить жизнь как иностранным компаниям, так и российскому продакшену.
Перед Московской кинокомиссией поставлена задача максимально облегчить съемочный процесс в Москве — это подразумевает работу с различными городскими и федеральными структурами. Заместитель руководителя Департамента культуры города Москвы Владимир Филиппов пояснил, что этот процесс должен быть максимально понятным как для кинопроизводителей, так и для каждого из задействованных департаментов.
«Первое заседание Городской межведомственной комиссии пройдёт в апреле. Обсудим проект регламента работы и поддержку проектов, съемки которых запланированы на весну и начало лета», — сообщил Филиппов.
«Я была приятно удивлена вниманием, которое власти Москвы уделяют киносъемкам и кинокомиссии. В мире немного городов и даже стран, где вопросы кинокомиссии решаются на столь высоком уровне, как в Москве», — подытожила Джесс Коноплия.
В финале дискуссии было принято решение о вступлении Московской кинокомиссии в Международную ассоциацию кинокомиссий (AFCI).