22 апреля 2017

Библионочь-2017 в Москино


22 апреля в рамках Библионочи-2017 «Москино» проведет серию мероприятий, объединяющих кино и литературу, как в своих кинотеатрах, так и на сторонней площадке — в центре современной культуры «Гараж».

18:30
Показ фильма о поэте и нобелевском лауреате Иосифе Бродском «Полторы комнаты, или сентиментальное путешествие на Родину» (Россия, 2008, 130 мин, 16+) в ФАКЕЛЕ.

Фильм снят современником Бродского, мультипликатором Андреем Хржановским. Используя анимацию, документальную хронику и игровые сюжеты, режиссер рассказывает о мыслях, чувствах и воспоминаниях писателя. Это сентиментальная история переживаний от разлуки с родителями, родиной и родным языком. Фильм удостоен премии «Ника» в трех номинациях. В ролях: Алиса Фрейндлих, Сергей Юрский, Григорий Дитятковский.
Адрес: Шоссе Энтузиастов 15/16, м.Авиамоторная
Вход свободный
16+

21:00-22:30
Кино о том, как сделаны стихи. Кинопоказ и лекция киноведа Петра Багрова в образовательном центре музея «Гараж».
«Москино» совместно с «Гаражом» покажут два уникальных фильма: «Рукописи Пушкина» и «Как работал Маяковский», снятых в экспериментальном жанре текстологической кинодрамы — на стыке авангардного кино и филологии. О фильмах расскажет известный киновед и популяризатор архивного кино Пётр Багров.

В конце 1930-х годов в советском искусстве появился странный и новаторский жанр неигрового кино, главным героем которого стал текст.
«Рукописи Пушкина» (реж. Сергей Владимирский, Анатолий Егоров, 14 минут, СССР, 1937) — короткометражка, снятая едва ли не подпольно и проникшая на экраны контрабандой, – оказалась одним из главных событий пушкинского юбилея 1937 года. Картина построена целиком на динамике рукописной строки, заполняющей белый лист, что сближает ее с такими авангардными лентами, как Anemic Cinema Марселя Дюшана. В фильме реконструирован процесс работы Пушкина над стихом. На глазах у зрителей зачёркиваются строчки, подбираются рифмы — рождается канонический текст «Медного всадника».
«Как работал Маяковский» (реж. Виктор Моргенштерн, Фёдор Тяпкин, 22 минуты, СССР, 1947) — фильм сделан под явным влиянием советского авангарда и может считаться одним из последних его шедевров. Цензоры обвиняли картину то в супрематизме, то в экспрессионизме. Сливаясь почти в бесформенные образы, проносится пейзаж за окном вагона, это уже беспредметная игра световых пятен. В этом ритме возникают, трансформируются и исчезают строчки стихов.
О лекторе: Пётр Багров — историк кино, старший куратор Госфильмофонда России, художественный руководитель фестиваля «Белые столбы».

Благодарим Госфильмофонд России за предоставление фильмов

Адрес: Крымский Вал 9, стр.4, м.Октябрьская
Вход свободный, по предварительной регистрации.