Своя Москва




8 и 9 сентября мы отметим День города показом программы любимых фильмов «Своя Москва», где город является не просто фоном повествования, а одним из главных героев, определяющим поведение всех действующих лиц. В одних картинах персонажи меряют шагами московские улицы и переулки («Я шагаю по Москве», «Девушка без адреса», «Застава Ильича», «Подкидыш»), в других – ходят знакомыми маршрутами на работу («Служебный роман»), а где-то и вовсе не покидают стен одной квартиры («Шумный день»).

Эти фильмы могут быть веселыми и печальными, про молодежь как «Курьер» и «Прощай, шпана замоскворецкая…» и про старшее поколение, прошедшее войну, как «Белорусский вокзал». В каждом из них у героев своя Москва, но всех их роднит одно – безошибочно узнаваемый дух города, активного, светлого, кипящего жизненной энергией.

БЕРЕЗКА
8 сентября 12:00
В Москве проездом. 1970. 88 мин. СССР. Реж. Илья Гурин. 12+
9 сентября 14:00
Девушка без адреса. 1957. 90 мин. СССР. Реж. Эльдар Рязанов. 0+

ИСКРА
8 сентября 14:00
В добрый час. 1956. 100 мин. СССР. Реж. Виктор Эйсымонт. 0+

9 сентября 14:00
Зеленый огонек. 1964. 74 мин. СССР. Реж. Виллен Азаров. 6+

МОЛОДЕЖНЫЙ
8 сентября 14:00
Дайте жалобную книгу. 1965. 90 мин. СССР. Реж. Эльдар Рязанов. 0+

9 сентября 14:00
Застава Ильича. 1965. 189 мин. СССР. Реж. Марлен Хуциев. 12+

ПОЛЕТ
8 сентября 14:00
Курьер. 1986. 88 мин. СССР. Реж. Карен Шахназаров. 0+

9 сентября 14:00
Прощай, шпана замоскворецкая… 1987. 98 мин. СССР. Реж. Александр Панкратов. 0+

САЛЮТ
8 сентября 14:00
Подкидыш. 1939. 76 мин. СССР. Реж. Татьяна Лукашевич. 0+

9 сентября 14:00
Еще раз про любовь. 1968. 96 мин. СССР. Реж. Георгий Натансон. 12+

САТУРН
8 сентября 16:00
Москва, любовь моя. 1974. 90 мин. СССР, Япония. Реж. Александр Митта. 12+

9 сентября 16:00
Служебный роман. 1977. 151 мин. СССР. Реж. Эльдар Рязанов. 0+

СПУТНИК
8 сентября 17:00
Белорусский вокзал. 1970. 101 мин. СССР. Реж. Андрей Смирнов. 0+

9 сентября 17:00
Я шагаю по Москве. 1964. 78 мин. СССР. Реж. Георгий Данелия. 12+

ТУЛА
8 сентября 15:00
Берегись автомобиля. 1966. 94 мин. СССР. Реж. Эльдар Рязанов. 0+
Вход свободный, в порядке живой очереди.
Количество мест ограничено.
12+

Подкидыш. 1939. 76 мин. СССР. Реж. Татьяна Лукашевич. 0+
Мама едет снимать дачу на лето, а Юра должен приглядывать за Наташей, своей младшей сестрой. Только у Юры и без этого полно дел. И вот как-то так выходит, что Наташа остается совершенно одна. То есть как одна? Вовсе не одна. В городе полно интересных людей. И ребята из соседнего детского садика, и добрый геолог, и Ляля, колоритная и весьма решительная дама неопределённого возраста… Картина Татьяны Лукашевич не нуждается в представлении. Это классическая комедия, а еще – лирический портрет довоенной Москвы. Особое очарование картины придает актерский дуэт Фаины Раневской и Петра Репнина. Ну и поколения зрителей помнят бессмертное: «Муля, не нервируй меня».

В добрый час. 1956. 100 мин. СССР. Реж. Виктор Эйсымонт. 0+
Алексей приезжает из сибирской деревни в Москву, поступать в сельскохозяйственную академию им. Тимирязева и поселяется у своего дяди. Там же живут и двое двоюродных братьев Алексея – старший Аркадий работает актером в театре, а младший Андрей (прекрасная роль Леонида Харитонова) тоже готовится поступать в институт, правда, еще не решил в какой именно. Всем трем братьям предстоит выбрать свой жизненный путь, и про сложности этого выбора и рассказывает этот увлекательный советский фильм с умопомрачительно красивыми видами Москвы.

Девушка без адреса. 1957. 90 мин. Реж. Эльдар Рязанов. 12+
Искренняя, не выносящая лицемерия Катя (Светлана Карпинская) едет в Москву, чтобы стать актрисой – уж очень ей нравится водевиль. По дороге она знакомится в поезде с Пашей (Николай Рыбников), но приехав в столицу, они теряют друг друга. У Пашки есть только начало названия ее улицы, но он вместе с другом (прекрасный Юрий Белов) обойдет, если надо, весь город, чтобы найти такую чудесную девушку. Масса забавных ситуаций и отличных песен, совершенно утопическая и по нынешним меркам полупустая Москва и светлая романтика из другого века.

Шумный день. 1960. 100 мин. СССР. Реж. Георгий Натансон, Анатолий Эфрос. 6+
Экранизация пьесы Виктора Розова «В поисках радости» рассказывает о проблемах большой семьи (мать и четверо взрослых детей), спокойствие которой нарушается после женитьбы старшего сына. Почти не покидая стен квартиры, специалист по камерным драмам Эфрос вместе Натансоном вроде как снимали важное программное кино в эпоху борьбы с мещанством, а на самом деле создали идеальную драмеди с блестящей ролью молодого Табакова с шашкой наголо. Посмотрите, как в свои 25 лет он играет пятнадцатилетного паренька.

Зеленый огонек. 1964. 74 мин. СССР. Реж. Виллен Азаров. 6+
Роуд-муви по-советски, предтеча «Ночи на земле» Джармуша и «Таксиста» Скорсезе. Главный герой – молодой водитель Сергей, который устраивается работать в таксомоторный парк. О его первом дней на работе и рассказывает эта лирическая комедия с обилием примет 60-х годов – от женских причесок и моды до общего поэтического настроения и оптимизма «оттепели». В качестве бонусов – великолепные Василий Ливанов и Анатолий Папанов, голос Зиновия Гердта за кадром и перепевка популярной в то время мелодии La Chanson D’Orphee.

Я шагаю по Москве. 1964. 78 мин. СССР. Реж. Георгий Данелия. 12+
Лирическая комедия Данелия по сценарию Геннадия Шпаликова, написавшего также и «Заставу Ильича». Один из главных фильмов десятилетия про один день и одну ночь, проведенную одной девушкой и двумя парнями на улицах летней Москве. Одна из лучших ролей Никиты Михалкова и незабвенный образ полотера, созданный Владимиром Басовым.

Дайте жалобную книгу. 1965. 91 мин. Реж. Эльдар Рязанов. 0+
История любви Юрия Никитина (Олег Борисов) и Татьяны Шумовой (Лариса Голубкина) разворачивается в московском ресторане «Одуванчик», очаге пьяного разгула с отвратительной кухней и хамящим персоналом. Правда, так уж получилось, что он журналист, а она – директор ресторана, и после того Никитин попал по вине персонала «Одуванчика» в милицию, он написал про директора заведения едкий фельетон. Но любовь оказывается сильнее пера журналиста. Вместе они превратят «Одуванчик» в образцовое молодежное кафе с поющей Ларисой Мондрус на эстраде. Отличный коктейль из мелодрамы и сатиры, «Еще раз про любовь» и выпуска «Фитиля», плоть от плоти 60-х.

Застава Ильича. 1965. 189 мин. СССР. Реж. Марлен Хуциев. 12+
Молодой парень Сергей Журавлев (Валентин Попов) живет с матерью и сестрой в коммуналке в районе Заставы Ильича. Он встречается с Аней, дочкой обеспеченных родителей, ходит с ней на поэтические вечера послушать Евтушенко и Ахмадулину, общается с ее друзьями из «золотой молодежи», среди которых мелькают совсем юные Андрей Тарковский и Андрей Кончаловский. При этом он, как и его друзья, сыгранные Николаем Губенко и Станиславом Любшиным, ищет свое место в жизни. Лирическая киноповесть эпохи «оттепели» о новом поколении 20-летних, которые выросли после войны (второе название картины – «Мне двадцать лет»), один из главных фильмов 60-х наряду с «Июльским дождем» того же Хуциева и «Я шагаю по Москве» Данелия.

Берегись автомобиля. 1966. 94 мин. Реж. Эльдар Рязанов. 0+
Похождения благородного вора Юрия Деточкина (великая роль Иннокентия Смоктуновского), советского Робина Гуда, крадущего машины у спекулянтов, чтобы затем продать и переслать деньги в детские дома. Следователь Максим Подберезовиков (Олег Ефремов) и не подозревает, что ищет своего товарища, играющий с ним бок о бок в драмкружке. Великолепные Миронов и Папанов в ролях соотвественно спекулянта-зятя Семицветова и его правдоруба-тестя («тебя посодют, а ты не воруй!»). Масса цитат на все случаи жизни, неподражаемый закадровый голос Юрия Яковлева и музыкальная тема композитора Андрея Петрова.

Еще раз про любовь. 1968. 96 мин. СССР. Реж. Георгий Натансон. 12+
Белокурая стюардесса (Татьяна Доронина) знакомится в кафе с импозантным физиком (Александр Лазарев) – конечно, это станет началом любовного романа. Классическая мелодрама советского кино была поставлена по пьесе Эдварда Радзинского, вскоре ставшего мужем Дорониной. Режиссеру Георгию Натансону пришлось целый год уговаривать моралистов из Госкино дать фильму «зеленый свет». В результате получилась трогательная и светлая история любви – типичное кино «оттепели», красиво снятое в ч/б, с печальным концом, портретами Хемингуэя на стенах и концертом бит-группы «Скифы» в модном кафе. Кстати, хотя действие происходит в Москве, многие сцены снимали в Сочи – так, в кадре появляется сочинский аэропорт и знаменитая лестница. Одна из лучших советских картин про любовь, быстротечную и неуловимую как тот самый солнечный зайчик из исполненной Дорониной песни

В Москве проездом. 1970. 88 мин. СССР. Реж. Илья Гурин. 12+
Фильм из четырех новелл, герои которых оказываются в Москве всего лишь на один день. Блестящий актерский состав от Сергея Шакурова и Вячеслава Невинного до Натальи Гундаревой и Юрия Визбора, и много знаковых мест, ставших визитными карточками города в кино – например, Кремль, гостиница «Россия» и аэропорт.

Белорусский вокзал. 1970. 101 мин. СССР. Реж. Андрей Смирнов. 0+
Бывшие однополчане встречаются на похоронах своего боевого товарища Матвеева. Последний раз они виделись на его дне рождения в 1946 году, более четверти века назад. Проведя ночь в следственном изоляторе после драки с молодым водителем-подлецом, друзья идут к боевой подруге, медсестре Рае, чтобы отдохнуть после прогулок по Москве и помянуть друга как следует. Пронзительная мелодрама Андрея Смирнова с великолепной игрой всего актерского состава.

Москва, любовь моя. 1974. 90 мин. СССР, Япония. Реж. Александр Митта. 12+
Советско-японская мелодрама по сценарию Эдуарда Радзинского, съемки которой проходили в Москве, Сочи, Токио и Хиросиме. В истории любви русского скульптора Володи (Олег Видов) и родившейся на Хиросиме и приглашенной в школу при Большом театре балерины Юрико (Комаки Курихара) не будет счастливого конца, но это компенсируют сцены из японской жизни, балетные танцы, музыка Бориса Чайковского и небольшие, но важные роли Валентина Гафта и Олега Ефремова.

Служебный роман. 1977. 151 мин. СССР. Реж. Эльдар Рязанов. 0+
Нерешительный, но обладающий внутренним стержнем Мягков погружается в водоворот романтических отношений с начальницей по кличке Мымра (бесподобная Алиса Фрейдлих). В фильме есть не только точно ухваченные детали советского быта, которые могут быть не очень понятны молодому поколению, но и, как всегда у Рязанова, множество живых и актуальных по сей день персонажей – от модницы-секретарши Лии Ахеджаковой до подлеца-карьериста Олега Басилашвили.

Курьер. 1986. 88 мин. СССР. Реж. Карен Шахназаров. 0+
Самая большая удача режиссера Шахназарова и главный молодежный перестроечный фильм наряду с более контркультурными «Иглой» и «Ассой». История Ивана, провалившего экзамены в институт и познакомившегося с профессорской дочкой Катей, при всей ее близости ушедшим реалиям, понятна и актуальна и сейчас. Иван даже не рассерженный, а разочарованный молодой человек, которого вскоре ждет армия и, скорее всего, прохождение службы в Афганистане. Его единственная броня и одновременно оружие против равнодушного мира – ирония. Однако Иван не чужда и надежда на лучшее – как он говорил своему приятелю Базину под ремикс Херби Хэнкока на фоне чертановских многоэтажек, мечтать надо все же о чем-нибудь великом.

Прощай, шпана замоскворецкая… 1987. 98 мин. СССР. Реж. Александр Панкратов. 0+
Пронзительная ретро-мелодрама о подростке Роберте, сыне политзаключенного, полюбившем весной 56-го года девушку Милу, на которую положил глаз вор Витька по кличке Гаврош (очень удачная роль Николая Добрынина). Главные герои – подростки Замоскворечья, пережившие Великую Отечественную войну и репрессии.