МОСКОВСКОЕ КИНО / Сеть кинотеатров

Ретроспектива Александра Абдулова




С 29 мая по 2 июня у нас пройдет ретроспектива фильмов с Александром Абдуловым, приуроченная к 65-летию со дня его рождения. Все помнят Абдулова в основном как героя-любовника, чаще всего порывистого и решительного, но в нашей программе есть не один фильм, где он покажет себя несколько в ином образе – например, застенчивого романтика или откровенного подлеца. Значит это лишь одно – несмотря на то, что Александр Абдулов так рано ушел из жизни, он успел оставить наследие, в котором по сей день можно находить всё новые жемчужины.

Конечно, не обойдется и без всеми любимых ролей – Медведь из «Обыкновенного чуда», Митя из «С любимыми не расставайтесь», модник Володя Смирнов из «Самой обаятельной и привлекательной», рыцарь Ланселот из «Убить дракона».



БЕРЕЗКА

29 мая, 17:00
«Ищите женщину», 1982, 154 мин., 0+, реж. Алла Сурикова

30 мая, 17:00
«Предчувствие любви», 1982, 68 мин., 12+, реж. Тофик Шахфердиев

31 мая, 17:00
«Рецепт ее молодости»,1983, 94 мин., 6+, реж. Евгений Гинзбург

1 июня, 17:00
«Страховой агент», 1985, 68 мин., 0+, реж. Александр Майоров

2 июня, 14:00
«Всё решает мгновение», 1978, 100 мин., 0+, реж. Виктор Садовский

ВЫМПЕЛ

29 мая, 18:00
«Двое в новом доме», 1978, 81 мин., 0+, реж. Тофик Шахвердиев

30 мая, 18:00
«Убить дракона», 1988, 107 мин., 0+. реж. Марк Захаров

31 мая, 18:00
«Сошедшие с небес», 1986, 80 мин., 0+, реж. Наталья Трощенко

ИСКРА

29 мая, 12:00
«Аленький цветочек», 1977, 66 мин., 0+, реж. Ирина Поволоцкая

30 мая, 18:00
«Леди Макбет Мценского уезда», 1989, 81 мин., 12+, реж. Роман Балаян

МОЛОДЕЖНЫЙ

29 мая 15:00
«Золотая речка», 1976, 93 мин., 0+, реж. Вениамин Дорман

30 мая 12:00
«Формула любви», 1984, 90 мин., 0+, реж. Марк Захаров

31 мая 13:00
«Самая обаятельная и привлекательная», 1985, 85 мин., 12+, реж. Геральд Бежанов

ПОЛЕТ

29 мая, 19:00
«Убить дракона», 1988, 107 мин., 0+, реж. Марк Захаров

30 мая, 19:00
«Тот самый Мюнхгаузен», 1979, 142 мин., 0+, реж. Марк Захаров

31 мая, 19:00
«Артистка», 2007, 100 мин., 12+, реж. Станислав Говорухин

САЛЮТ

29 мая, 13:00
«Убить дракона», 1988, 107 мин., 0+, реж. Марк Захаров

30 мая, 13:00
«Аленький цветочек», 1977, 66 мин., 0+, реж. Ирина Поволоцкая

31 мая, 11:00
«Артистка», 2007, 100 мин., 12+, реж. Станислав Говорухин

САТУРН

29 мая, 19:00
«Всё решает мгновение», 1978, 100 мин., 0+, реж. Виктор Садовский

30 мая, 19:00
«Ищите женщину», 1982, 154 мин., 0+, реж. Алла Сурикова

31 мая, 19:00
«Обыкновенное чудо», 1978, 146 мин., 0+, реж. Марк Захаров

1 июня, 17:00
«С любимыми не расставайтесь», 1979, 76 мин., 12+, реж. Павел Арсенов

2 июня, 15:00
«Сошедшие с небес», 1986, 80 мин., 0+, реж. Наталья Трощенко

СПУТНИК

29 мая, 14:00
«Тот самый Мюнхгаузен», 1979, 142 мин., 0+, реж. Марк Захаров

30 мая, 14:00
«Предчувствие любви», 1982, 68 мин., 12+, реж. Тофик Шахфердиев

31 мая, 14:00
«Леди Макбет Мценского уезда», 1989, 81 мин., 12+, реж. Роман Балаян

ТУЛА

29 мая, 14:00
«Золотая речка», 1976, 93 мин., 0+, реж. Вениамин Дорман

29 мая, 16:00
«Ищите женщину», 1982, 154 мин., 0+, реж. Алла Сурикова

29 мая, 18:00
«Сицилианская защита», 1980, 91 мин., 0+, реж. Игорь Усов

30 мая, 13:00
«Обыкновенное чудо», 1978, 146 мин., 0+, реж. Марк Захаров

30 мая, 16:00
«Предчувствие любви», 1982, 68 мин., 12+, реж. Тофик Шахфердиев

30 мая, 18:00
«Всё решает мгновение», 1978, 100 мин., 0+, реж. Виктор Садовский

31 мая, 13:00
«Карнавал», 1981, 146 мин., 0+, реж. Татьяна Лиознова

31 мая, 16:00
«Рецепт ее молодости», 1983, 94 мин. 6+, реж. Евгений Гинзбург

31 мая, 18:00
«Страховой агент», 1985, 68 мин., 0+, реж. Александр Майоров.

ЮНОСТЬ

29 мая, 17:45
«Убить дракона», 1988, 107 мин., 0+, реж. Марк Захаров

Вход свободный, в порядке живой очереди.

«Золотая речка», 1976, 93 мин., 0+, реж. Вениамин Дорман
В этом сиквеле советского истерна «Пропавшая экспедиция» про поиски золота в Сибири 20-х годов прошлого века Абдулов сыграл одну из своих первых ролей. Его персонаж, врач-идеалист Рогов, отправляется к сибирской реке Ардыбаш на поиски подруги детства Таси Смелковой (Евгения Симонова) и встречается там в бывшем раскольничьем ските с ее возлюбленным, бывшим офицером царской армии Кириллом Зиминым (Александр Кайдановский). На почве соперничества вспыхивает ревность, и гуманный доктор успевает наговорить Зимину много обидных слов. Впрочем, все равно между персонажами Симоновой и Кайдановского больше химии – хотя бы потому, что они были супругами в реальной жизни. Зато доктор Рогов может легко перекинуть через бедро любого бандита из шайки хитрого и жестокого Ефима Субботы.

«Аленький цветочек», 1977, 66 мин., 0+, реж. Ирина Поволоцкая
Эстетская экранизация сказки Аксакова про любовь, победившую злое колдовство, прежде всего интересна роскошным многоцветным изображением. Но кроме работы художников, декораторов и оператора Александра Антипенко, стоит отметить и Аллу Демидову в роли капризной и ревнивой колдуньи, и заколдованного ей принца (Абдулов), скучающего в своем пыльном замке. Конечно, пока к нему не явится Алена и своей любовью не сломает заклятие. Причудливая музыка композитора Эдисона Денисова достойна отдельного прослушивания.

«Двое в новом доме», 1978, 81 мин., 0+, реж. Тофик Шахвердиев
История молодоженов с ребенком, сталкивающихся с трудностями семейной жизни. Нелли (Мария Соломина) работает в «Интуристе», а Сергей (Александр Абдулов) – студент-заочник, работающий на радиозаводе. Молодая супруга недовольна, что ее муж такой мягкий и «непробивной» человек и постоянно попрекает его их бедностью. Да тут еще за Нелли начинает ухаживать ее импозантный начальник (Эммануил Виторган). Непривычно видеть Абдулова в роли рохли, но в одной сцене он покажет свою мужественность – когда жена вдруг решит закурить.

«Всё решает мгновение», 1978, 100 мин., 0+, реж. Виктор Садовский
Спортивная драма о юной пловчихе-самородке Наде (дебют Галины Беляевой), способной играючи бить любые рекорды на тренировках, но испытывающей панический страх на международных соревнованиях. К тому же, это трогательная история любви Нади «Лукоморье», как ее прозвали коллеги по сборной, к своему первому тренеру Виктору. Его-то и сыграл Александр Абдулов, покрасившийся в блондина и примеривший очки. В его герое парадоксальным образом уживаются застенчивость и строгость – конечно, кто перед таким устоит, тем более в юные годы? Одного из тренеров девушки играет красавица Наталья Фатеева, ее деда – Анатолий Папанов, а глуповатого администратора сборной – отчаянно комикующий Александр Демьяненко.

«Обыкновенное чудо», 1978, 146 мин., 0+, реж. Марк Захаров
Киноверсия сказки Евгения Шварца с замечательной музыкой и выдающимися актерами стала безусловным успехом не только режиссера Марка Захарова, но и Александра Абдулова. Здесь ему словно опять досталась роль из «Аленького цветочка», только вывернутая наоборот – по прихоти волшебника (Олег Янковский) из медведя его превращают в прекрасного юношу. И вновь после «Золотой речки» он встречается с Евгенией Симоновой, которая играет принцессу, влюбившуюся в красавца Медведя.

«С любимыми не расставайтесь», 1979, 76 мин., 12+, реж. Павел Арсенов
Как ни странно, драма о разводе молодоженов по сценарию Александра Володина интересна не столько взаимоотношениями в кадре Александра Абдулова и Ирины Алферовой, бывших на тот момент и в жизни мужем и женой, сколько второстепенными персонажами, появляющимися в зале суда, чтобы тоже развестись. Естественность и простота, с которой ведут себя герои Александра Пороховщикова и Елены Васильевой, придают фильму почти документальную убедительность. Ну а молодые супруги после развода, конечно, снова сойдутся, на этот раз научившись ценить друг друга и прощать прошлые ошибки.

«Тот самый Мюнхгаузен», 1979, 142 мин., 0+, реж. Марк Захаров
Конечно, в этой трагикомической притче Захарова о подлинной внутренней свободе при любом политическом режиме главная роль и подлинный бенефис достались Олегу Янковскому. Его барон Мюнхгаузен готов на все ради любви к своей Марте (Елена Коренева), но жена барона Якобина (Инна Чурикова) ни за что не хочет давать ему развод. Естественно, при живой жене церковь отказывается венчать барона и Марту, хотя есть один вариант с небольшим условием: увлекающийся пошивом одежды герцог (Леонид Броневой) согласен признать их брак законным, если Мюнхгаузен заявит, что все его истории – выдумка. Но барон согласен на совсем другой вариант. Абдулов сыграл франта Генриха Рамкопфа, адвоката и любовника Якобины.

«Сицилианская защита», 1980, 91 мин., 0+, реж. Игорь Усов
Первоклассный советский детектив начинается с погони, прямо по заветам фильма «Берегись автомобиля». Милиция догоняет пикап, но шофер убегает. В кузове находят антикварную люстру из богемского стекла. Вот только экспертиза устанавливает, что часть люстры – подделка. В хитросплетениях сюжета появляются все новые и новые подозреваемые, но один все время маячит в поле зрения – сотрудник музея, реставратор и просто любитель красивой жизни Евгений Волков (Александр Абдулов).

«Карнавал», 1981, 146 мин., 0+, реж. Татьяна Лиознова
Любимая народная мелодрама о похождениях провинциалки Нины (32-летняя Ирина Муравьева очень органична в роли 17-летней девушки), приехавшей в Москву, чтобы стать актрисой. Фильм интересен прежде всего песней «Позвони мне, позвони», мастерски поставленными карнавальными эпизодами и, конечно, Александром Абдуловым в роли жестокого и эгоистичного «столичного хлыща» Никиты.

«Ищите женщину», 1982, 154 мин., 0+, реж. Алла Сурикова
В нотариальной конторе мэтра Роше (Сергей Юрский) найден труп, и чрезмерно активная телефонистка Алиса Постик (Софико Чиаурели) начинает собственное расследование, изрядно мешая своему бывшему возлюбленному инспектору Грандену (Леонид Куравлев). Комедийный телевизионный детектив поставлен по мотивам пьесы француза Робера Тома, в свою очередь адаптировавшего пьесу англичанина Джека Поплуэлла. Возможно, именно благодаря такой культурной чехарде фильм Аллы Суриковой («Человек с бульвара Капуцинов») и получился настолько смешным. В центре внимания здесь оказываются постоянно конфликтующие герои Чиаурели и Куравлева, но на всех остальных артистов, от Елены Соловей и Леонида Ярмольника до Абдулова, очень приятно смотреть.

«Предчувствие любви», 1982, 68 мин., 12+, реж. Тофик Шахфердиев
Лирическая комедийная фантазия на тему настоящей любви. Абдулов играет изобретателя Сергея Вишнякова, который работает в бюро патентов, грезит о прекрасной незнакомке в синем (Ирина Алферова) и не замечает, что точно такая же девушка (снова Алферова), только настоящая, ходит у него под носом. Много абсурдного юмора и чудесные мелодии Микаэла Таривердиева.

«Рецепт ее молодости», 1983, 94 мин., 6+, реж. Евгений Гинзбург
Европа начала XX века. Альберт Грегор (Александр Абдулов) безуспешно пытается отсудить себе наследство барона фон Пруса (Олег Борисов). В том же городе оказывается известная певица Эмилия Марти (Людмила Гурченко), которая неожиданно берется доказать родство Пруса и Грегора. Нет ничего удивительного, что в фантастическом мюзикле про долголетие дамы, которая в свои 337 лет выглядит на 30, главную роль сыграла Людмила Гурченко – кому как не ей играть вечно молодую актрису и певицу? Фильм поставлен по мотивам пьесы Карела Чапека «Средство Маркопулоса».

«Формула любви», 1984, 90 мин., 0+, реж. Марк Захаров
Знаменитый авантюрист граф Калиостро прибывает в Россию и застревает в глубинке, где его слуги (Семен Фарада и Александр Абдулов) неподражаемо исполняют песню “Uno momento”, надеясь покорить сердце русской красавицы. Ироничная комедия Захарова по сценарию Григория Горина с великолепным актерским составом – чего стоит только Леонид Броневой.

«Самая обаятельная и привлекательная», 1985, 85 мин., 12+, реж. Геральд Бежанов
Еще один любимый народный фильм с Ириной Муравьевой в нашем списке. Ее героиня, инженер Надя Клюева, по совету подруги Сусанны (Татьяна Васильева) занимается устройством личной жизни прямо на работе. Выбор среди коллег-мужчин есть. Беда только в том, что нравится Наде Абдулов, а ухаживает за ней почему-то Михаил Кокшенов. Вновь блестящий актерский состав и очень смешной сценарий, написанный режиссером вместе с маэстро кэмп-комедий Анатолием Эйрамджаном.

«Страховой агент», 1985, 68 мин., 0+, реж. Александр Майоров
Роль застенчивого страхового агента Виссарион Булкин в лирической комедии Майорова перекликается с образом Абдулова в «Предчувствии любви» - в обоих фильмах его герои-мечтатели стремятся догнать прекрасную девушку. Правда, Булкин настолько нерешителен, что никак не может признаться ей в любви. К тому же мечты о поступлении в Литературный институт никак не сбываются. Только и остается придумать себе дерзкого двойника и взвалить всю ответственность на его плечи. Здесь уже раздваивается Абдулов, а не Алферова как в «Предчувствии любви». Из несомненных плюсов – виды летней Москвы 80-х и смешной Фарада.

«Сошедшие с небес», 1986, 80 мин., 0+, реж. Наталья Трощенко
Маша (Вера Глаголева) и Сергей (Александр Абдулов) познакомились в Аджимушкайских катакомбах под Керчью во время Великой отечественной. Он был раненым солдатом, она – медсестрой. После войны они женились, стали воспитывать сына, но прошлое так просто не забудешь – страшные воспоминания может вызвать даже безобидная песня. Сильнейшая драма поставлена по повести Алексея Каплера «Двое из двадцати миллионов», но главной сюжетной коллизией напоминает скорее один известный рассказ Амброза Бирса.

«Убить дракона», 1988, 107 мин., 0+, реж. Марк Захаров
Рыцарь Ланселот (Абдулов) приезжает в город и, узнав о царящем там уже 400 лет деспотизме дракона (Олег Янковский), решает бросит ему вызов. У дракона три головы, одна страшнее другой, но рыцарь не боится – знаменитый сэр Ланселот Озерный был его дальним предком по материнской линии. Мрачная сатирическая притча по пьесе Евгения Шварца «Дракон» стала, возможно, лучшим фильмом Марка Захарова. Музыка Геннадия Гладкова была награждена премией «Ника».

«Леди Макбет Мценского уезда», 1989, 81 мин., 12+, реж. Роман Балаян
В экранизации повести Лескова главный персонаж, конечно, вынесен в название фильма. Барыню Катерину Измайлову, убившую мужа и маленького мальчика ради преступной страсти к простому мужику Сергею (Александр Абдулов со светлой шевелюрой и бородой), прекрасно сыграла Наталья Андрейченко. Режиссер Роман Балаян лишил ее образ демонической тяги к убийству – все, что Катерина совершает, происходит с ней словно во сне. Даже когда она идет по этапу и встречается с любимой Сережей, она ведет себя как заигравшаяся маленькая девочка. Тем сильнее образ ее вчерашнего любовника, начавшего ее ненавидеть и всячески унижать. Абдулов здесь очень убедителен в образе подлеца.

«Артистка», 2007, 100 мин., 12+, реж. Станислав Говорухин
Не очень молодая и не слишком удачливая актриса Анна Петрова (Евгения Добровольская) мечтает об успехе, но пока дела у нее складываются не очень. Зато есть лучшая подруга Муся (Мария Аронова), которая живет по соседству и всегда готова выслушать и поддержать. Однажды во время застолья у Муси Анна встречает интересного мужчину... Абдулов сыграл в этой мелодраме комическую роль пьющего театрального осветителя Босякина.