Кинодивы




К празднованию Международного женского дня мы подготовили программу фильмов с самыми прекрасными дивами Золотого века Голливуда. Вас ждут острая на язык Розалинд Рассел, танцующая Рита Хэйворт, очаровательная Вероника Лэйк и хрупкая Кэтрин Хепберн. И, конечно, жена Кларка Гейбла, красавица Кэрол Ломбард.

Надеемся, что остроумные и нестареющие фильмы Голливуда поднимут вам настроение.

Вход свободный, по предварительной регистрации

«Я женился на ведьме»/I Married a Witch, 1942, 77 мин., США, 16+, реж. Рене Клер
1670-й год. Перед сожжением на костре колдун и его дочь-ведьма насылают проклятие на семью их главного палача, инквизитора Джонатана Вули – теперь все мужчины его рода будут несчастливы в браке. Спустя несколько сотен лет, Уоллес Вули собирается баллотироваться в губернаторы и жениться. Вот только так уж вышло, что души колдуна и ведьмы оказались в мире живых и даже обрели тела. Теперь Вули столкнется с чарами коварной Вероники Лэйк. Но, может быть, и ведьмы влюбляются?

Собственно, роман Торна Смита и Нормана Матсона, по которому снят фильм, так и назывался «Влюбившаяся ведьма». Обворожительный мистический ромком классика французского кино Рене Клера, перебравшегося в США в 30-е годы из-за того, что его антифашисткая комедия «Последний миллиардер» была запрещена по цензурным соображениям в ряде европейских стран.
ТУЛА, 7 марта, 19:00, регистрация

«Быть или не быть»/To Be Or Not To Be, 1942, 99 мин., 16+, реж. Эрнст Любич
Эрнст Любич снял множество смешных комедий, среди которых за первое место у него смело могут побороться «Ниночка» и «Быть или не быть».

«Быть или не быть» — антинацистcкая комедия, снятая во время войны. В Варшаве 1939 года театральный режиссер ставит сатирическую пьесу «Гестапо», но ее тут же запрещают. Далее последуют опасная работа подполья, переодевания из Гамлета в Гитлера и масса забавнейших ситуаций и диалогов. Любич не побоялся шутить про расстрелы и концлагеря и потешался одинаково беззастенчиво и над немцами, и над поляками. В результате прокат фильма в Польше был запрещен на 20 лет.

Последняя роль голливудской красавицы Кэрол Ломбард, жены Кларка Гейбла. После участия в туре, выручка от которого шла на военные нужды, она полетела домой к мужу на военном самолете. Летчик не справился с управлением, и все находившиеся на борту 22 человека разбились насмерть. Поэтому последнюю фразу, произнесенную героиней Ломбард в фильме Любича, «Что может случиться с самолетом?», вырезали при окончательном монтаже.
ТУЛА, 8 марта, 19:00, регистрация

«Его девушка Пятница»/His Girl Friday, 1940, 79 мин., 16+, реж. Ховард Хоукс
Герой Кэри Гранта – редактор газеты The Morning Post. Героиня Розалинд Рассел – лучший репортер газеты и его бывшая жена. Когда она приходит к нему и говорит, что покидает газету и выходит замуж, он дает ей последнее и весьма сложное задание – взять интервью у приговоренного к смерти убийцы. Надо слышать, с какой бешенной скоростью обмениваются остротами Грант и Рассел. Именно этими пулеметными диалогами вдохновлялся Аарон Соркин, когда писал сценарий «Социальной сети». Эта эксцентрическая комедия Хоукса была уже второй (и не последней) экранизацией пьесы Бена Хекта и Чарльза Макартура. Правда, в литературном первоисточнике главные действующие лица – мужчины. Хоукс заменил пол у одного из героев и не прогадал – картина была занесена в реестр самых значительных американских фильмов. Любимая комедия Квентина Тарантино.
ТУЛА, 9 марта, 19:00, регистрация

«Девушка с обложки»/Cover Girl, 1944, 107 мин., 12+, реж. Чарльз Видор
Яркий, полный шикарных нарядов и фантастических шляпок мюзикл с чудесными Ритой Хейворт и Джином Келли в главных ролях. В этой истории танцовщицы и певицы из бруклинского кабаре, попавшей на обложку модного журнала и решившей добиться успеха на Бродвее, важен, конечно же, не путь к успеху, а любовь. А кого она выберет, менеджера захудалого клуба или директора бродвейского театра, вы узнаете, когда досмотрите фильм до конца, если еще не догадались. Свои танцевальные номера Келли придумывал сам, и тут стоит обратить внимание на один из них, где он танцует перед собственными отражениями в витрине. «Поющие под дождем» на тот момент еще были у него впереди.
ТУЛА, 10 марта, 19:00, регистрация

«Филадельфийская история»/The Philadelphia Story, 1940, 112 мин., 12+, реж. Джордж Кьюкор
Еще один пример эксцентричной комедии с Кэри Грантом, где все герои говорят, а события развиваются так быстро, что отвлекаться нельзя ни на секунду. И в этот раз герой Гранта не хочет, чтобы его бывшая жена (Кэтрин Хепберн), высокомерная красавица из богатой семьи, вновь выходила замуж. Он даже привозит к ней в дом под видом друзей семьи журналистов «желтого» издания, одного из которых играет молодой Джеймс Стюарт. Но не подумайте ничего плохого – у Гранта самые благородные побуждения. Много достаточно смелых по сегодняшним меркам шуток, и две премии «Оскар»: за адаптированный сценарий и Стюарту за лучшую мужскую роль второго плана.
ТУЛА, 11 марта, 19:00, регистрация