Ретроспектива Эльдара Рязанова




В честь 90-летия со дня рождения Эльдара Рязанова МОСКИНО покажет лучшие фильмы великого режиссера. Вход на все сеансы свободный.

«Девушка без адреса», 1957, 90 мин., 12+
Искренняя и не терпящая лицемерия Катя (Светлана Карпинская) едет в Москву, чтобы стать актрисой – уж очень ей нравится оперетту. По дороге она знакомится в поезде с Пашей (Николай Рыбников), но приехав в столицу, они теряют друг друга. У Паши есть только начало названия ее улицы, но он вместе с другом (отличный Юрий Белов) обойдет, если надо, весь город, чтобы найти такую чудесную девушку. Масса забавных ситуаций и лиричных песен, совершенно утопическая и по нынешним меркам полупустая Москва и светлая романтика из другого века.
СПУТНИК, 19 ноября, 13:00

«Дайте жалобную книгу», 1965, 91 мин., 0+
История любви Юрия Никитина (Олег Борисов) и Татьяны Шумовой (Лариса Голубкина) разворачивается в московском ресторане «Одуванчик», очаге пьяного разгула с отвратительной кухней и хамящим персоналом. Правда, так уж получилось, что он журналист, а она – директор ресторана, и после того, как Никитин попал по вине персонала «Одуванчика» в милицию, он написал про директора заведения едкий фельетон. Но любовь оказывается сильнее пера журналиста. Вместе они превратят «Одуванчик» в образцовое молодежное кафе с поющей Ларисой Мондрус на эстраде. Отличный коктейль из мелодрамы и сатиры, «Еще раз про любовь» и выпуска «Фитиля», плоть от плоти 60-х.
САЛЮТ, 17 ноября, 14:00

«Берегись автомобиля», 1966, 94 мин., 0+
Похождения благородного вора Юрия Деточкина (великая роль Иннокентия Смоктуновского), советского Робина Гуда, крадущего машины у спекулянтов, чтобы затем продать и переслать деньги в детские дома. Следователь Максим Подберезовиков (Олег Ефремов) и не подозревает, что ищет своего товарища, играющего с ним бок о бок в драмкружке «Гамлета». Великолепные Миронов и Папанов в ролях соответственно спекулянта-зятя Семицветова и его правдоруба-тестя («тебя посодют, а ты не воруй!»). Масса цитат на все случаи жизни, неподражаемый закадровый голос Юрия Яковлева и музыкальная тема композитора Андрея Петрова.
МОЛОДЕЖНЫЙ, 17 ноября, 15:00

«Человек ниоткуда», 1961, 81 мин., 12+
Фантастическая комедия о приключениях дикаря из несуществующего племени тапи в Москве 60-х в свое время практически не шла в кинотеатрах – слишком уж новаторски она была снята. Тут и фелиниевские декорации, и сочетание цветной и черно-белой пленки, и стихи, которыми начинают периодически говорить персонажи. Молодые Юрий Яковлев и Людмила Гурченко и первые главные роли Сергея Юрского и Анатолия Папанова, сыгравшего, кстати, всех отрицательных персонажей фильма.
СПУТНИК, 17 ноября, 13:00

«Зигзаг удачи», 1968, 88 мин., 6+
Фотограф Володя Орешников (Евгений Леонов) выигрывает 10 000 рублей, но оказывается, что 20 рублей на покупку облигации он взял из кассы взаимопомощи. Грядет товарищеский суд. Своего рода предтеча «Гаража», где коллеги и сограждане главного героя вдруг показывают свои настоящие, неприглядные обличья. Впрочем, комического в фильме намного больше, чем обличающего. И опять прекрасный актерский состав – Валентина Талызина, Георгий Бурков, Ирина Скобцева.
БЕРЕЗКА, 18 ноября, 16:00

«Старики-разбойники», 1971, 92 мин., 12+
Первая ласточка ставшего ныне популярным жанра «гериатрическая комедия». В центре сюжета харизматичная пожилая пара друзей, следователь прокуратуры Мячиков (Юрий Никулин) и инженер Воробьев (Евгений Евстигнеев), решившие провернуть идеальное преступление. Цель – не жажда наживы, а возможность раскрыть его и доказать, что Мячикову еще рано уходить на пенсию, тем более что на смену ему собираются назначить по блату непорядочного Последыша (Евгений Миронов). Трогательная комедия старой школы с блистательным актерским составом.
ВЫМПЕЛ, 17 ноября, 14:00

«Невероятные приключения итальянцев в России», 1973, 104 мин., 12+
Наследница русской эмигрантки Ольга летит из Италии в СССР, чтобы найти бабушкино состояние, спрятанное «под львом». Беда в том, что в том же самолете оказались подслушавшие ее разговор с бабушкой пара санитаров, мужчина на костылях (Евгений Евстигнеев) и бывалый мафиози. По прилету ним будет приставлен «гид» Андрей (Андрей Миронов). Рязанов попробовал себя в жанре приключенческой комедии о поисках сокровища в Ленинграде. Продюсерское участие Италии не прошло даром – помимо пазолиниевского актера Нинетто Даволи и не раз снимавшегося у Дамиано Дамиани Тано Чимароза, на советскую почву приземлились зерна эксцентричного юмора и даже намек на эротику.
СПУТНИК, 18 ноября, 13:00

«Ирония судьбы, или с Легким паром!», 1975, 184 мин., 0+
Женя Лукашин напьется с друзьями в бане, улетит в Ленинград и подобно новогодней шутихе ворвется в жизнь Ипполита и Нади Шевелевой, испортив им отношения. Главная новогодняя мелодрама страны отрицает простую истину, что на чужом несчастье счастья не построишь. Кстати, крылатые фразы про «тепленькую» воду и заливную рыбу были импровизацией Юрия Яковлева.
САТУРН, 19 ноября, 14:00

«Служебный роман», 1977, 151 мин., 0+
И вновь нерешительный, но обладающий внутренним стержнем Мягков погружается в водоворот романтических отношений, на этот раз с начальницей по кличке Мымра (бесподобная Алиса Фрейндлих). В фильме есть не только точно схваченные детали советского быта, которые могут быть не очень понятны молодому поколению, но и, как всегда у Рязанова, множество живых и актуальных по сей день персонажей – от модницы-секретарши Лии Ахеджаковой до подлеца-карьериста Олега Басилашвили.
МОЛОДЕЖНЫЙ, 19 ноября, 15:00

«Гараж», 1979, 101 мин., 0+
Самый мизантропичный фильм Рязанова похож на его же «Зигзаг удачи», но бьющиеся за гараж члены кооператива ведут себя намного хуже, чем распалившиеся участники товарищеского суда. Единство места действия (все участники споров оказываются заперты на ночь в зоологическом музее) вызывает аналогии не столько с телеспектаклями, сколько с камерными фильмами Райнера Вернера Фассбиндера, который тоже не слишком жалел своих персонажей. Особенно хорош презрительно поглядывающий на сограждан модный мажор в исполнении Игоря Костолевского.
МОЛОДЕЖНЫЙ, 18 ноября, 15:00

«О бедном гусаре замолвите слово», 1980, 167 мин., 0+
В каком еще фильме вы можете вспомнить Станислава Садальского в образе бравого гусара и благородного героя-любовника? В этой телевизионной трагикомедии по сценарию Григория Горина на главную роль изначально пробовался Александр Абдулов, но неочевидный Садальский придал фильму неожиданное измерение. Картина Рязанова пережила массу цензурных правок, но в одном режиссер смог настоять на своем и оставил трагический финал.
ПОЛЕТ, 18 ноября, 10:00

«Вокзал для двоих», 1982, 140 мин., 0+
Горькая и исполненная светлой печали история любви двух немолодых людей непростой судьбы, буфетчицы Веры и пианиста Платона. Отличный дуэт Басилашвили и Гурченко, Нонна Мордюкова в роли «дяди Миши» и феерическое появление Никиты Михалкова с дынями и золотыми зубами («Ты меня ищешь? А я вооон где!»).
ЮНОСТЬ, 18 ноября, 13:00

«Жестокий романс», 1984, 137 мин., 12+
Хоть фильм снят и «по мотивам» пьесы Островского «Бесприданница», он признан идеальной экранизацией русской классики. В нем есть все слагаемые успеха – любовь, цыганское веселье, множество песен, в том числе и всеми любимая, про мохнатого шмеля, и блестящий актерский состав. Дебютантка Лариса Гузеева и Никита Михалков составили одну из самых ярких пар отечественного кинематографа.
САТУРН, 18 ноября, 14:00

«Забытая мелодия для флейты», 1987, 134 мин., 12+
Филимонов (Леонид Филатов) – высокопоставленный и «выгодно» женатый чиновник. Он борется не только с любым творчеством, которое можно превратно или двояко трактовать, но и со своей совестью. Однажды у Филимонова прихватывает сердце, и он знакомится с медсестрой Лидией (Татьяна Догилева), в которую тут же влюбляется. Фильм по пьесе Рязанова и Эмиля Брагинского «Аморальная история» был снят уже в период гласности, поэтому в нем открыто поднимаются темы бюрократизма и косности советских номенклатурщиков, есть постельные сцены, а сновидение Филимонова и вовсе напоминает картины Феллини и Тарковского.
САЛЮТ, 18 ноября, 14:00

«Дорогая Елена Сергеевна», 1988, 94 мин., 12+
Эльдар Рязанов, впервые обращаясь к теме трудных подростков, вновь погружает зрителя в камерное пространство – почти все действие этой экранизации пьесы Людмилы Разумовской происходит в квартире учительницы Елены Сергеевны, к которой приходят в гости ученики выпускного класса «Б». Вот только цель их визита вполне корыстная – подросткам нужен ключ от сейфа с экзаменационными работами, и, чтобы его получить, они готовы пойти на многое, даже на откровенное скотство. Очень хороши Неелова, Дмитрий Марьянов и «курьер» Федор Дунаевский.
ВЫМПЕЛ, 18 октября, 16:00