Кино о том, как сделаны стихи




В рамках Библионочи 2017 «Москино» представляет специальную программу в образовательном центре музея «Гараж»

22 апреля Московское кино совместно с музеем «Гараж» покажет программу «Кино о том, как сделаны стихи»: лекция киноведа и популяризатора архивного кино Петра Багрова и показ уникальных фильмов «Рукописи Пушкина» и «Как работал Маяковский», снятых в экспериментальном жанре текстологической кинодрамы — на стыке авангардного кино и филологии.
В конце 1930-х годов в советском искусстве появился странный и новаторский жанр неигрового кино, главным героем которого стал текст.
«Рукописи Пушкина» (реж. Сергей Владимирский, Анатолий Егоров, 14 минут, СССР, 1937) — короткометражка, снятая едва ли не подпольно и проникшая на экраны контрабандой, – оказалась одним из главных событий пушкинского юбилея 1937 года. Картина построена целиком на динамике рукописной строки, заполняющей белый лист, что сближает ее с такими авангардными лентами, как Anemic Cinema Марселя Дюшана. В фильме реконструирован процесс работы Пушкина над стихом. На глазах у зрителей зачёркиваются строчки, подбираются рифмы — рождается канонический текст «Медного всадника».
«Как работал Маяковский» (реж. Виктор Моргенштерн, Фёдор Тяпкин, 22 минуты, СССР, 1947) — фильм сделан под явным влиянием советского авангарда и может считаться одним из последних его шедевров. Цензоры обвиняли картину то в супрематизме, то в экспрессионизме. Сливаясь почти в бесформенные образы, проносится пейзаж за окном вагона, это уже беспредметная игра световых пятен. В этом ритме возникают, трансформируются и исчезают строчки стихов.
О лекторе: Пётр Багров — историк кино, старший куратор Госфильмофонда России, художественный руководитель фестиваля «Белые столбы».

Благодарим Госфильмофонд России за предоставление фильмов.

Начало в 21:00, вход свободный по предварительной регистрации.

Адрес: Крымский Вал 9, стр.4, м.Октябрьская