Звезда. Панорама




С 29 ноября по 14 декабря в Звезде пройдет фестиваль «Звезда. Панорама», в программу которого войдут московские премьерные показы шести тайных фаворитов и ярких дебютов главных фестивалей Европы. Из характерных признаков программы: кинематографическая ностальгия, обращение к ретро-стилистике, игра со старыми и просто нестандартными форматами съемки.

Это и фильм, целиком снятый на старую модель телефона Sony Ericsson («Пусть лето больше не настанет никогда»), и ласковое признание в любви школьным драмам 80-х и ручным видеокамерам («Хлеб с ветчиной»), картина-мозаика, собранная из сотен коротких кадров, позаимствованных из чужого кино («Не подумайте, что я кричу») и маниакальная ревизия лучших ромкомов в истории кинематографа («Романтическая комедия»), триллер, рифмующий встречи возлюбленных с безразличием криминальных натюрмортов («Принадлежность») и семейная драма, обретающая магические свойства благодаря 16-мм пленке и яростной стилизации («Наживка»).

Кураторы программы — Владимир Надеин (директор фестиваля MIEFF) и Максим Селезнев (главный редактор журнала о кино Cineticle).

ЗВЕЗДА
29 ноября 20:30
Не подумай, что я кричу / Ne croyez surtout pas que je hurle. 2019. 75 минут. Франция. Реж. Франк Бовэ. 18+

Парижский режиссёр Франк Бовэ, затворившись в тишине эльзасской деревушки, сочиняет сентиментальный фильм-открытку, хронику одного французского лета. Впрочем, кадры для своего рассказа он извлекает вовсе не из пасторального окружения. Напротив, Бовэ сосредоточено ворует их из сотен кинокартин, просмотром которых он был поглощен несколько месяцев. Гирлянда хрупких секундных кадров, сменяющих друг друга в сверкающем экспрессивном монтаже, продета сквозь его закадровый голос — дневник интимной жизни, искренний и ироничный. В первую очередь, это авангардистский автопортрет, улавливающий личные чувства сквозь их мимолетное преломление в странных и очаровательно-тревожных кадрах чужого кино. А кроме того — это оммаж сразу всему кинематографу как медиа, рассыпающемуся на множество осколков: форматов, жанров, применений. Наши частные жизни и история/истории кино глазами зрителя XXI века.
Купить билет

30 ноября 18:00
Принадлежность / Aidiyet. 2019. 73 минуты. Турция, Канада, Франция. Реж. Бурак Чевик. 18+

Триллер — это ландшафт убийства. Безлюдные, призрачные городские локации этого фильма — тот случай, когда малейшая деталь пейзажа указывает на следы убийства. И даже когда жутковатые ночные кадры сменяются светлой идиллической сценой между двумя юными любовниками, подозрение остается: связаны ли они с преступлением? Для своего второго фильма турецкий постановщик Бурак Чевик берет за основу реальные события, некогда случившиеся в его собственной семье, собирая их в фильм-мозаику, где все частицы перепутаны местами, а самые невинные и нежные эмоции, подсказанные кинокамерой, могут таить в себе жестокость.
Купить билет

6 декабря 20:30
Хлеб с ветчиной / Ham On Rye. 2019. 85 минут. США. Реж. Тайлер Таормина.18+

Стыдливое и пьянящее предвкушение взрослой жизни, которая начнется однажды вечером. Тинейджеры маленького американского города готовятся к ритуалу прощания с детством — своеобразному выпускному балу, путевке в иную жизнь. Подбирают лучшие наряды, робеют и храбрятся, шутят остроумно, шутят невпопад, коротая часы до приближения главного события дня. Где не для всех найдется место. Начинаясь как сладостная сказка взросления, словно бы разыгранная подростками из фильмов Джона Хьюза и озвученная диалогами Уита Стиллмана, фильм дебютанта Тайлера Таормины несколько раз успевает обмануть ожидания и переменить настроение, беспричинно тревожа и иногда напоминая о колдовской обстановке финального сезона «Твин Пикс».
Купить билет

7 декабря 18:00
Романтическая комедия / Romantic Comedy. 2019. 78 минут. Великобритания. Реж. Элизабет Сэнки. 18+

«Я обожаю романтические комедии, но ведь они отвратительны!» — так противоречиво Элизабет Сэнки подписывает свой фильм-эссе, исследование самого сентиментального и самого приторного жанра кино. Милые, неуклюжие, обольстительные — это всё они: сцены из главных мелодрам в истории кинематографа, от классического Голливуда до хитов проката 90-х, от Дорис Дэй до Кэмерон Диас. Сэнки закручивает их в красочном монтаже и прибавляет комментарии критиков, режиссеров, актеров, не забывая озвучивать и собственные, порой раздраженные, вопросы к жанру. Как знаменитые ленты меняли западное представление о любви и чувственности? Какие роли жанр традиционно отводил и предлагал женщинам? Почему из всего разнообразия любовных сценариев отдавал предпочтение одним и тем же историям? Сэнки обрушивается с критикой на романтическую комедию и вместе с тем пытается открыть в прежнем кино новую красоту.
Купить билет

13 декабря 20:30
Наживка/Bait. 2019. 89 минут. Великобритания. Реж. Марк Дженкин. 18+

Мартин, некогда занимавшийся рыбным промыслом в своей родной деревушке Корнуолл, вынужден сидеть без дела. Лодку Мартина забрал брат, который теперь устраивает поездки для туристов, прельстившихся открыточными видами нетронутого британского побережья и заполонившими некогда умиротворенное место. Одно случайное происшествие рискует перерасти в трагедию и заставляет братьев временно действовать сообща. Марк Дженкин снял один из самых загадочных и визуально пленяющих фильмов берлинской программы этого года. Фильм, где одно только монохромное изображение, снятое на 16-мм пленку камерой Bolex, производит впечатление нераскрытой тайны, будто на его поверхности то тут, то там появляются помехи-призраки — то просвечивают немецкие экспрессионистские драмы 20-х годов, то британская школа документалистики Джона Грирсона.
Купить билет

14 декабря 18:00
Пусть лето больше не настанет никогда / Let The Summer Never Come Again. 2017. 202 минуты. Грузия, Германия. Реж. Александр Коберидзе. 18+

Грузинский юноша приезжает в Тбилиси из родной деревни, мечтая найти работу в танцевальной студии. Но получив отказ, он постепенно погружается в мрачные стороны большого города, принимая участие в подпольных боях. Все меняется, когда он внезапно встречает свою любовь. Фильм от выпускника престижной берлинской школы dffb Александра Коберидзе — это экспериментальная лав-стори, целиком снятая на старый мобильный телефон Sony Ericsson. Столь эксцентричное техническое решение, впрочем, ничуть не выглядит формальным кокетством, а раскрывает теплую, трогательную и гипнотическую историю, особенный опыт, который, как ни странно, стоит пережить именно на большом экране.
Купить билет