Синематека: память




Ждем вас 10 и 11 апреля на программе «Синематека: память», приуроченной к Международному дню освобождения узников фашистских лагерей. Мы выбрали экранизацию рассказа Шолохова «Судьба человека» Сергея Бондарчука, документальный шедевр «Обыкновенный фашизм» Михаила Ромма и один из сильнейших антивоенных фильмов «Иди и смотри» Элема Климова.

Фильмы будут показаны с пленки 35 мм из архивов Москино.

Вход на показы свободный, в порядке живой очереди. На показ фильма «Обыкновенный фашизм» и лекцию Евгения Марголита 10 апреля в Факеле требуется регистрация.

ВЫМПЕЛ
10 апреля 12:00

Судьба человека. 1959. 103 мин. Реж. Сергей Бондарчук. 0+

МОЛОДЕЖНЫЙ
10 апреля 17:00

Судьба человека. 1959. 106 мин. СССР. Реж. Сергей Бондарчук. 0+

ПОЛЕТ
10 апреля 17:00

Взорванный ад. 1967. 93 мин. СССР. Реж. Иван Лукинский. 0+

ФАКЕЛ
10 апреля 18:40

Обыкновенный фашизм. 1965. 138 мин. СССР. Реж. Михаил Ромм. 16+
Перед показом пройдет лекция Евгения Марголита.
Регистрация

САЛЮТ
11 апреля 12:00

Иди и смотри. 1985. 145 мин. СССР. Реж. Элем Климов. 12+

САТУРН
11 апреля 14:00

Родины солдат. 1975. 92 мин. СССР. Реж. Юрий Чулюкин. 12+

ТУЛА
11 апреля 11:00

Земля до востребования. 1972. 155 мин. СССР. Реж. Вениамин Дорман. 12+

Вход свободный, в порядке живой очереди.

Судьба человека. 1959. 106 мин. СССР. Реж. Сергей Бондарчук. 0+
В экранизации романа Михаила Шолохова Бондарчук сам исполнил главную роль шофера Андрея Соколова, который пережил ад концлагеря, вернулся домой и узнал, что вся его семья погибла. Шолохов написал «Судьбу человека» на основе реальных событий. В 1946 году на охоте он встретил фронтовика, поведавшего случайному знакомому историю своей жизни. Рассказ настолько поразил писателя, что он решил придать ему литературную форму. Спустя десять лет, перечитывая Ремарка, Хемингуэя и других зарубежных современников, Шолохов за несколько дней создал свое знаменитое произведение.

Обыкновенный фашизм. 1965. 138 мин. СССР. Реж. Михаил Ромм. 16+
Документальный шедевр Ромма, где он использовал трофейные материалы из министерства пропаганды Германии и любительские снимки эсэсовцев, чтобы показать все зверства войны. Особенно врезаются в память закадровые комментарии, которые в неповторимой манере делает сам Ромм.

Взорванный ад. 1967. 93 мин. СССР. Реж. Иван Лукинский. 0+
Из концлагеря в Ройтенфуртскую школу немецкой разведки направлена часть бывших советских разведчиков для будущей засылки в СССР. Среди них - Николай Вережников (Геннадий Бортников), который, не будучи профессиональным разведчиком, сумел войти в доверие к полковнику Анбергу, обмануть врага и помешать его планам. Фильм поставлен по пьесе Афанасия Салынского «Камешки на ладони».

Земля до востребования. 1972. 155 мин. СССР. Реж. Вениамин Дорман. 12+
История жизни советского разведчика Льва Маневича, арестованного в 38-м году в Италии и освобожденного из немецкого концлагеря лишь в 45-м. Фильм отличает сдержанная актерская работа Олега Стриженова, музыка Микаэла Таривердиева и точная до мелочей режиссура Вениамина Дормана. Создатель эпопеи про резидента, как и автор одноименного романа Евгений Воробьев, подошел к съемкам очень серьезно – например, во время съемок актеры пользуются деньгами тех лет.

Родины солдат. 1975. 92 мин. СССР. Реж. Юрий Чулюкин. 12+
Рассказ об известном ученом и инженере Дмитрии Карбышеве. Перед войной он руководил работами по укреплению Брестской крепости и подступов к Ленинграду. В 1940 году ему исполнилось 60 лет. Во время одного из боев Карбышев был тяжело ранен и попал в плен, в лагерь Маутхаузен, где до последнего дня вел борьбу с нацистами.

Иди и смотри. 1985. 145 мин. СССР. Реж. Элем Климов. 12+
Белоруссия, 1943 год. Деревенский подросток Флора уходит в партизанский отряд, а затем попадает в деревню во время карательной операции айнзацкоманды. Последняя работа Климова по мотивам повестей Алеся Адамовича, запуск которой начался еще в 1977 году, но затянулся из-за сопротивления чиновников Госкино. Один из самых сильных и страшных фильмов о войне глазами ребенка. Исполнителя главной роли, дебютанта Алексея Кравченко посадили на жесткую диету, а для съемок некоторых сцен вводили в состояние транса, чтобы уберечь психику ребенка. Вообще для работы в этом фильме Климов предпочитал выбирать непрофессионалов – например, сожженного заживо старосту деревни сыграл настоящий местный житель, в войну находившийся там, где проходили съемки.