Театр в кино




В нашей мартовской программе «Театр в кино» у вас вновь будет возможность сравнить, кто лучше в роли доктора Франкенштейна/чудовища — Бенедикт Камбербэтч или Джонни Ли Миллер.

Также мы покажем «Венецианского купца» с любимым актером Терри Гиллиама Джонатаном Прайсом, необычную постановку «Фрёкен Юлии» Августа Стриндберга, сказочно красивый балет «Спящая красавица», несколько опер, одна из которых — по книге, вдохновившей фильм Альфреда Хичкока и еще много всего интересного.

ЗВЕЗДА
3 марта 17:50

National Theatre. Выбор. Спектакль. 2018. 151 мин. Великобритания. Реж. Нил Армфилд. 18+
Купить билет

9 марта 18:00
National Theatre. Франкенштейн: Ли Миллер. Спектакль. 2011. 123 мин. Великобритания. Реж. Дэнни Бойл. 18+
Купить билет

10 марта 18:00
National Theatre. Франкенштейн: Камбербэтч. Спектакль. 2011. 123 мин. Великобритания. Реж. Дэнни Бойл. 18+
Купить билет

16 марта 17:20
Metropolitan Opera. Травиата. Опера. 2018. 197 мин. США. Реж. Майкл Майер. 16+
Купить билет

19 марта 20:30
National Theatre. Джули. Спектакль. 2018. 93 мин. Великобритания. Реж. Кэрри Крэкнелл. 16+
Купить билет

23 марта 17:20
Metropolitan Opera. Марни. Опера. 2018. 165 мин. США. Реж. Майкл Майер. 16+
Купить билет

30 марта 17:45
Metropolitan Opera. Дочь полка. Опера. 2019. 188 мин. США. Реж. Лоран Пелли. 16+
Купить билет

САЛЮТ
16 марта 16:00

National Theatre. Выбор. Спектакль. 2018. 151 мин. Великобритания. Реж. Нил Армфилд. 18+
Купить билет

17 марта 16:00
Metropolitan Opera. Адриана Лекуврёр. Опера. 2019. 185 мин. США. Реж. Дэвид Маквикар. 16+
Купить билет

23 марта 16:00
Metropolitan Opera. Кармен. Опера. 2019. 197 мин. Реж. Ричард Эйр. 16+
Купить билет

24 марта 16:00
Комеди Франсез. Двенадцатая ночь. Спектакль. 2018. 165 мин. Франция. Реж. Томас Остермайер. 18+
Купить билет

31 марта 16:00
Metropolitan Opera. Травиата. Опера. 2018. 197 мин. США. Реж. Майкл Майер. 16+
Купить билет

ФАКЕЛ
8 марта 18:00
National Theatre. Выбор. Спектакль. 2018. 151 мин. Великобритания. Реж. Нил Армфилд. 18+
Купить билет

16 марта 20:00
Globe. Венецианский купец. Спектакль. 2016. 167. Великобритания. Реж. Джонатан Манби. 16+
Купить билет

17 марта 20:00
Globe. Много шума из ничего. Спектакль. 2011. 177 мин. Великобритания. Реж. Джереми Хэррин. 16+
Купить билет

ЮНОСТЬ
10 марта 17:20
National Theatre. Джули. Спектакль. 2018. 93 мин. Великобритания. Реж. Кэрри Крэкнелл. 16+
Купить билет

16 марта 20:00
Metropolitan Opera. Адриана Лекуврёр. Опера. 2019. 185 мин. США. Реж. Дэвид Маквикар. 16+
Купить билет

17 марта 18:10
Большой театр. Спящая красавица. Балет. 2017. 156 мин. Россия. 6+
Купить билет

23 марта 19:00
National Theatre. Франкенштейн: Ли Миллер. Спектакль. 2011. 123 мин. Великобритания. Реж. Дэнни Бойл. 18+
Купить билет

24 марта 19:00
National Theatre. Франкенштейн: Камбербэтч. Спектакль. 2011. 119 мин. Великобритания. Реж. Дэнни Бойл. 18+
Купить билет

26 марта 19:40
Metropolitan Opera. Кармен. Опера. 2019. 197 мин. Реж. Ричард Эйр. 16+
Купить билет

Globe. Венецианский купец. Спектакль. 2016. 167 мин. Великобритания. Реж. Джонатан Манби. 16+
Легендарный британский актёр Джонатан Прайс, снимавшийся в «Бразилии», «Игре престолов» и «Пиратах Карибского моря», предлагает свою интерпретацию главной роли в знаменитой пьесе о схватке любви и алчности. Шейлок в исполнении Прайса абсолютно убедителен в своей двуличности и придаёт эмоциональной постановке Манби дополнительной вес.

National Theatre. Франкенштейн: Камбербэтч. Спектакль. 2011. 119 мин. Великобритания. Реж. Дэнни Бойл. 18+
National Theatre. Франкенштейн: Ли Миллер. Спектакль. 2011. 123 мин. Великобритания. Реж. Дэнни Бойл. 18+

Дэнни Бойл, известный по «Трейнспоттингу» и «Неглубокой могиле», начинал именно как театральный режиссер. За полтора года до постановки грандиозного зрелища открытия Зимней Олимпиады он вернулся в театр с оригинальной версией «Франкештейна» Мэри Шелли. Режиссер придумал гениальный ход — чередовать Камбербэтча и Ли Миллера на главных ролях создания и доктора. Меняясь ролями, Камбербэтч и Ли Миллер демонстрируют высший актерский пилотаж: трудно представить, что кто-то из зрителей, посмотрев один из вариантов спектакля, не захочет посмотреть второй. Существует мнение, что Ли Миллер в образе чудовища — наиболее яркий из двух, а Камбербэтч органичнее в роли доктора, но, чтобы согласиться или опровергнуть это утверждение, надо увидеть в каждой из ролей их обоих.

Metropolitan Opera: Травиата. Опера. 2018. 197 мин. США. Реж. Майкл Майер. 16+
Итальянское слово «Травиата» на русский язык старались не переводить никогда, так оно и прижилось, словно имя заглавной героини одной из любимых во всем мире опер. Меж тем такое красивое итальянское слово traviare означает «сбить с пути», «развратить», а образованное от него traviata — просто-напросто падшую женщину. Именно это слово было важным и сюжетообразующим для Джузеппе Верди и его либреттиста Франческо Марри Пьяве, сочинивших оперу про сбившуюся с пути куртизанку Виолетту в далеком 1853 году.

Metropolitan Opera: Марни. Опера. 2018. 172 мин. США. Реж. Майкл Майер. 16+
Опера композитора Нико Мьюли, основанная на романе Уинстона Грэма и вдохновленная одноименным фильмом Альфреда Хичкока, впервые поставлена в Мет. Главная героиня меняет имена и переезжает из одного города в другой, обкрадывая работодателей, избегает любовных связей и старается не вспоминать умершего в младенчестве брата. Композитора Нико Мьюли и либреттиста Николаса Райта отказались от саспенса, привнесенного в сюжет Хичкоком, и сосредоточились на поисках героиней собственного «я». Впрочем, семейные тайны и соперничество двух братьев, сеансы у психоаналитика и душераздирающие сцены под аккомпанемент грозы тоже стали отличным материалом для оперы.

Metropolitan Opera. Дочь полка. Опера. 2019. 188 мин. США. Реж. Лоран Пелли. 16+
За либретто комической оперы взялись Жюль Анри Вернуа де Сен-Жорж, знаменитый литератор и либреттист, тонкий романтик и остроумный стихотворец, а также Жан-Франсуа Альфред Байяр — автор водевилей и салонных комедий. Маркизы и герцогини, похищенный ребенок, военные подвиги, контраст светского лоска и простецкой души (разумеется, в пользу последней), пикировки и комические куплеты, перемежающиеся лирическими ариями. За режиссером Лораном Пелли давно закрепилась репутация мастера лирических комедий, и его прочтение «Дочери полка» только подтверждает ее.

Metropolitan Opera. Кармен. Опера. 2019. 197 мин. Реж. Ричард Эйр. 16+
Разве могут не привлечь запоминающиеся мелодии, сильные страсти, любовь, ненависть, красивые женщины, испанский колорит? Спектакль Ричарда Эйра на сцене Метрополитен неизменно вызывает восторг публики. Успех обеспечивают ему и эффектные массовые сцены, и изощренно поставленные танцы, и прекрасные исполнители главных партий.

Комеди Франсез. Двенадцатая ночь. Спектакль. 2018. 165 мин. Франция. Реж. Томас Остермайер. 18+
Для своей первой работы в прославленном парижском театре знаменитый немецкий режиссер Томас Остермайер выбрал автора, с пьесами которого работает уже долгое время («Гамлет», «Отелло», «Ричард III»,«Сон в летнюю ночь»). Комедия положений рассказывает историю Виолы, спасенной во время кораблекрушения. Она переодевается мальчиком, берет имя Цезарио и поступает пажом на службу к герцогу Орсино. Орсино влюблен в благородную Оливию, и посылает пажа объясниться с ней. Но Виола, тайно влюбленная в Орсино, столь преуспевает в этой роли, что ее Цезарио внезапно сам завоевывает любовь Оливии. Для постановки Остермайер использовал новый перевод на французский, осуществленный его давним соратником, драматургом Оливье Кадьо.

National Theatre. Джули. Спектакль. 2018. 93 мин. Великобритания. Реж. Кэрри Крэкнелл. 16+
Время и место действия и состав действующих лиц пьесы Августа Стринберга предельно компактны: все случается в течение одной летней ночи на кухне дворянского имения с тремя персонажами — барской дочкой, камердинером и кухаркой. в запутанном клубке отношений фрёкен Юлии (она же — мисс Жюли или, как в этом спектакле — просто Джули) и слуги Яна есть все — секс, двусмысленные игры во власть, преодоление комплексов и реализация подростковых грёз, экзистенциальная драма пустоты бытия, интрига продвижения по социальной лестнице. Драматург Полли Стэнэм и молодая, но уже весьма знаменитая Кэрри Крэкнелл выбрали первый путь и перенесли действие пьесы в современный Лондон. Стриндберговская героиня в их версии становится распущенной барышней из высшего общества, камердинер Ян — шофером-мигрантом, а кухарка Кристина — служанкой-бразильянкой.

National Theatre. Выбор. Спектакль. 2018. 151 мин. Великобритания. Реж. Нил Армфилд. 18+
Действие пьесы 71-летнего Дэвида Хэа начинается в 2018 году с пресс-конференции Полин Гибсон, молодой женщины, ставшей символом борьбы общины против закрытия местной больницы. Полин должна объявить, станет ли она участвовать в гонке за высший пост лейбористской партии. С этого момента повествование скачет по времени аж до 1997 года: до ее студенческих лет, того момента, когда у Полин был бурный роман с Джеком Гулдом — сегодняшним антагонистом, который уже далеко продвинулся на пути партийного карьериста. Роль Полин равно убедительно и в 19-летнем, и в 40-летнем возрасте исполняет Шан Брук (Офелия в нашумевшем «Гамлете» с Бенедиктом Камбербэтчем и сестра Шерлока в исполнении того же Камбербэтча в культовом «Шерлоке»).

Большой театр. Спящая красавица. Балет. 2017. 156 мин. Россия. 6+
«Спящая красавица» — балет парадный, многолюдный, пестрый и сказочно красивый, словом, настоящий балет Императорского театра. Шарль Перро вряд ли подозревал, что из его симпатичной, простенькой сказки можно создать такую феерию. Но гений Чайковского и талант хореографов, в разные годы что-то добавлявших к первой редакции, говорит о том, что феерия возможна. Не зря именно этим балетом Большой театр отмечал открытие Исторической сцены после реконструкции.

Metropolitan Opera. Адриана Лекуврёр. Опера. 2019. 185 мин. США. Реж. Дэвид Маквикар. 16+
Опера Франческо Чилеа дышит любовью всех оттенков. Это и ликующая страсть главной героини оперы и графа Мориса Саксонского, и годами испытанная, не решающаяся быть озвученной нежная привязанность к Адриане режиссера Мишонне, и ослепляющее, с горьким привкусом утраченной взаимности, чувство к Морису принцессы де Буйон. Оно-то и становится причиной трагической развязки.

Globe. Много шума из ничего. 2011. 177 мин. Великобритания. Реж. Джереми Хэррин. 16+
«Много шума из ничего» — самая симметричная пьеса Шекспира: две пары влюбленных, плюс добрый князь и его брат-злодей, плюс парочка комических энтузиастов ночной городской полиции. Кроме того, это одна из самых взрослых по мироощущению шекспировских комедий, основной интригой которой является развернутый ответ на вопрос: быть или не быть любви двух законченных иронистов, Бенедикта и Беатриче? Любая постановка этой комедии держится на виртуозности звонкого обмена колкостями двух главных героев, и актеры Чарльз Эдвардс и Ив Бэст блестяще разыгрывают уморительную драму двух почерствевших, но не окаменевших к большому чувству сердец.