Синематека: Мой герой




С 22 по 24 февраля приглашаем вас на программу «Синематека. Мой герой», где мы собрали фильмы с самые мужественными, красивыми и приковывающими к себе внимание мужчинами советского кино.

От романтичного Ланового в экранизации Александра Грина и благородного Высоцкого в роли белого офицера до склочного Александра Абдулова и опасного Михалкова в лучшем отечественном спагетти-вестерне — настоящий подарок ко Дню Защитника Отечества.

Все фильмы будут показаны с пленки 35 мм из архивов Москино. Вход свободный, в порядке живой очереди.

ВЫМПЕЛ
22 февраля 9:30

Александр Абдулов: С любимыми не расставайтесь. 1979. 76 мин. СССР. Реж. Павел Арсенов. 12+

САЛЮТ
22 февраля 14:00

Никита Михалков: Свой среди чужих, чужой среди своих. 1974. 93 мин. СССР. Реж. Никита Михалков. 0+
23 февраля 11:00
Василий Лановой: Алые Паруса. 1961. 88 мин. СССР. Реж. Александр Птушко. 6+

ИСКРА
22 февраля 11:00

Юрий Яковлев: Гусарская Баллада. 1962. 96 мин. СССР. Реж. Эльдар Рязанов. 12+
24 февраля 11:00
Леонид Филатов: Город Зеро. 1988. 103 мин. СССР. Реж. Карен Шахназаров. 0+

СПУТНИК
22 февраля 15:00

Андрей Миронов: Мой друг Иван Лапшин. 1984. 100 мин. СССР. Реж. Алексей Герман. 12+
24 февраля 13:30
Николай Караченцов: Пока безумствует мечта. 1978. 77 мин. СССР. Реж. Юрий Горковенко. 12+

ЮНОСТЬ
23 февраля 11:15

Владимир Высоцкий: Служили два товарища. 1968. 93 мин. СССР. Реж. Евгений Карелов. 12+

ТУЛА
23 февраля 12:00

Алексей Баталов: Девять дней одного года. 1961. 111 мин. СССР. Реж. Михаил Ромм. 0+
24 февраля 12:00
Олег Меньшиков: Сибирский Цирюльник. 1998. 179 мин. Россия, Франция. Реж. Никита Михалков. 0+

МОЛОДЕЖНЫЙ
23 февраля 12:00

Игорь Костолевский: Законный брак. 1985. 93 мин. СССР. Реж. Альберт Мкртчян. 12+

САТУРН
23 февраля 13:00

Вячеслав Тихонов: Дело было в Пенькове. 1957. 100 мин. СССР. Реж. Станислав Ростоцкий. 12+

ПОЛЕТ
24 февраля 12:30

Александр Абдулов: С любимыми не расставайтесь. 1979. 76 мин. СССР. Реж. Павел Арсенов. 12+

Вячеслав Тихонов: Дело было в Пенькове. 1957. 100 мин. СССР. Реж. Станислав Ростоцкий. 12+
В колхоз приезжает Тоня, молодой специалист из Ленинграда, и тут же начинает конфликтовать с местным заводилой и первым парнем на деревне, трактористом Матвеем Морозовым. Понятно, что конфликт перейдет в серьезные чувства, вот только жене Матвея Ларисе это совсем не нравится. Замечательный Тихонов играет тут фактически пращура встроенных в систему «бунтарей без причины» Леонида Куравлева, простого рубаху-парня, только с на удивление аристократическим лицом.

Василий Лановой: Алые Паруса. 1961. 88 мин. СССР. Реж. Александр Птушко. 6+
Бывший моряк Лонгрен живет в приморской деревеньке, еле сводит концы с концами и растит дочку Ассоль. Однажды девочке предсказали, что за ней приплывет принц на корабле с алыми парусами и увезет ее в прекрасные страны. Ассоль подрастает и становится красивой девушкой (Анастасия Вертинская). И вот корабль с капитаном Артуром Греем (Василий Лановой) входит в порт. Чудесная романтическая сказка по роману Александра Грина, как никто другой умевшего воспеть жажду странствий, мечты о прекрасном и прочие сладкие томления юности.

Алексей Баталов: Девять дней одного года. 1961. 111 мин. СССР. Реж. Михаил Ромм. 0+
Романтический образ «физиков и лириков» прочно ассоциируется с 60-ми, не в последнюю очередь благодаря этой картине. Два физика, одержимый экспериментатор Дмитрий Гусев (по опросу «Советского экрана» Алексей Баталов был признан за эту роль лучшим актером года) и скептик-теоретик Илья Куликов (Иннокентий Смоктуновский) влюблены в одну девушку, Лелю (Татьяна Лаврова). Пожалуй, это единственное, что у них есть общего. Гусев решается на эксперимент с термоядерным синтезом, цена которому – его собственная жизнь. Ставшая его женой Леля ничего об этом не знает и неправильно толкует его молчаливость и замкнутость. Великое кино, одна из самых «оттепельных» картин шестидесятых.

Юрий Яковлев: Гусарская Баллада. 1962. 96 мин. СССР. Реж. Эльдар Рязанов. 12+
1812 год. Поручик Ржевский (Юрий Яковлев) заочно помолвлен с племянницей майора Шурочкой (прекрасный дебют Ларисы Голубкина) и уверен, что она окажется глупой и жеманной модницей. Однако услышавшая его жалобы Шурочка решает проучить его, состригает волосы и выдает себя за юного корнета – ведь она умеет стрелять и держаться в седле ничуть не хуже Ржевского. Вполне феминистская по духу музыкальная комедия по мотивам пьесы Александра Гладкова «Давным-давно».

Владимир Высоцкий: Служили два товарища. 1968. 93 мин. СССР. Реж. Евгений Карелов. 12+
Драма о Гражданской войне делится на две сюжетные линии, которые сходятся в финале, в городе Севастополе. Первая рассказывает о двух товарищах-красноармейцах, бывшем фотографе Некрасове (Олег Янковский) и рядовой Карякин (Ролан Быков), разжалованный за самовольный расстрел царского офицера. Вторая – о похождениях белого офицера, поручика Брусенцова (Владимир Высоцкий). Сильный актерский состав и великолепный сценарий Юлия Дунского и Валерия Фрида («Гори, гори, моя звезда», «Сказка странствий»).

Никита Михалков: Свой среди чужих, чужой среди своих. 1974. 93 мин. СССР. Реж. Никита Михалков. 0+
Чекист Егор Шилов (Юрий Богатырев), который должен был сопровождать поезд с золотом таинственным образом исчезает. После нападения на поезд, убийства всей его охраны и похищения золота Шилова находят. Он уверяет, что ничего не помнит. Его боевые товарищи, прошедшие с ним Гражданскую войну, готовы его судить, хоть и очень хотят поверить, что он не предатель. Это Шилову придется доказывать самому, сбежав из-под стражи и внедрившись в банду бывшего есаула Брылова (Никита Михалков). Дебют Никиты Михалкова в жанре даже не истерна, а настоящего спагетти-вестерна, снятый с тактом и вкусом. Безукоризненные Богатырев, Александр Кайдановский, Анатолий Солоницын, Александр Калягин и, конечно, сам Никита Сергеевич. Как он говорит в фильме, «Если прижмут к реке – крышка».

Николай Караченцов: Пока безумствует мечта. 1978. 77 мин. СССР. Реж. Юрий Горковенко. 12+
Бывший студент Юра Отвёрткин (Николай Караченцов), охваченный романтикой зарождающейся авицации, уезжает из родного Царевококшайска в Санкт-Петербург для участия в воздухоплавательной выставке. Там он вызывает на дуэль известного авиатора, короля северного неба Валериана Брутеня (Эммануил Виторган), и это лишь начало приключений Отверткина. Михаил Боярский в роли американского пилота Джеггера, песни и танцы и общий ретро-дух придают этой приключенческой комедии по сценарию Василия Аксенова особый шарм.

Александр Абдулов: С любимыми не расставайтесь. 1979. 76 мин. СССР. Реж. Павел Арсенов. 12+
Драма о разводе молодоженов по сценарию Александра Володина интересна не столько взаимоотношениями героев Александра Абдулова и Ирины Алферовой, бывших на тот момент и в жизни мужем и женой, сколько второстепенными персонажами, появляющимися в зале суда, чтобы тоже развестись. Естественность и простота, с которой ведут себя герои Александра Пороховщикова и Елены Васильевой, придают фильму почти документальную убедительность. Надо отметить, что чересчур импульсивный Абдулов в этой роли особой симпатии не вселяет. Но не волнуйтесь – молодые супруги после развода снова сойдутся, научившись ценить друг друга и прощать прошлые ошибки.

Андрей Миронов: Мой друг Иван Лапшин. 1984. 100 мин. СССР. Реж. Алексей Герман. 12+
30-е годы прошлого века. Начальник уголовного розыска города Унчанска Иван Лапшин (никому не известного в то время Андрея Болтнева режиссер пригласил из-за «печати смерти на лице») ищет банду матерого душегуба и параллельно влюбляется в приехавшую с гастролями театральную актрису (Нина Русланова). Вот только ей нравится друг Лапшина, заезжий журналист Ханин (мощная роль Андрея Миронова), который не видит смысла в жизни после смерти жены.
Свой шедевр режиссер снял по роману отца, Юрия Германа. Алексей Герман потом несколько раз рассказывал истории на своем уникальном киноязыке, но «Лапшин» так и остался его самым мощным творением. Получилось настоящее путешествие на машине времени с обрывками словно подслушанных диалогов и свидетельствами абсурдности и неказистости бытия. Как говорит в финале герой Алексея Жаркова во время игры в шахматы, «Белые! Значит, будет мне теперь везти. Просто год такой неудачный был».

Игорь Костолевский: Законный брак. 1985. 93 мин. СССР. Реж. Альберт Мкртчян. 12+
Молодые творческие люди, актер Игорь (Игорь Костолевский) и учительница музыки Ольга (Наталия Белохвостикова), встречаются в начале Великой Отечественной в Ташкенте, куда их эвакуировали из Москвы. В столицу теперь въезд только по спецпропускам, но они все же решают туда вернуться. Чтобы взять Ольгу с собой, Игорь соглашается на фиктивный брак, но по дороге понимает, что испытывает к ней не только симпатию. Подать на развод ни у кого уже не поднимается рука. Военная мелодрама с музыкой Исаака Шварца и балладой Булата Окуджавы. Режиссер Альберт Мкртчян снимет 7 лет спустя один из самых страшных перестроечных хорроров «Прикосновение».

Леонид Филатов: Город Зеро. 1988. 103 мин. СССР. Реж. Карен Шахназаров. 0+
Инженер из Москвы Алексей Варакин (Леонид Филатов) приезжает в командировку в провинциальный город и попадает в царство абсурда. Сюрреалистическая фантазия, в которую Карен Шахназаров вставил много узнаваемых «примет времени», колеблется где-то между сатирой и русским ответом Дэвиду Линчу. Чего стоит только музей восковых фигур, голая секретарша в приемной, самоубийство повара или ночной поход «к дубу». Яркие роли Владимира Меньшова и Олега Басилашвили.

Олег Меньшиков: Сибирский Цирюльник. 1998. 179 мин. Россия, Франция. Реж. Никита Михалков. 0+
История любви русского юнкера Алексея Толстого (Олег Меньшиков) и американской авантюристки Джейн Кэлэген (Джулия Ормонд) в 1885 году. Историко-патриотическая мелодрама Никиты Михалкова с кулачными боями на снегу, сибирской каторгой и великим актером Ричардом Харрисом в роли изобретателя уникальной машины, того самого «Сибирского цирюльника» из названия. Сам Никита Сергеевич сыграл российского императора Александра III.