Театр в кино




В февральской программе «Театр в кино» драмы Шекспира немножко потеснит язвительная комедия Оскара Уайлда, а конкуренцию Рэйфу Файнсу в роли Антония с автоматом в руках составит известный по образу Пуаро актер Дэвид Суше в женском платье.

И, конечно, про Камбербэтча мы тоже не забыли — в роли и Франкенштейна, и его создания. Более того, у вас будет шанс сравнить, кто лучше в роли доктора Франкенштейна/чудовища — Бенедикт Камбербэтч или Джонни Ли Миллер.

ЗВЕЗДА
3 февраля 17:50

Theatre HD. Как важно быть серьезным Спектакль. 2018. 117 мин. Великобритания. Реж. Майкл Фентимэн. 16+
Купить билет

9 февраля 16:20
NT: Антоний и Клеопатра Спектакль. 2018. 206 мин. Великобритания. Реж. Саймон Годвин. 16+
Купить билет

19 февраля 19:40
Globe. Макбет Спектакль. 2013. 152 мин. Великобритания. Реж. Ив Бэст. 16+
Купить билет

24 февраля 16:40
Globe. Отелло Спектакль. 2007. 190 мин. Великобритания. Реж. Уилсон Милам. 16+
Купить билет

САЛЮТ
2 февраля 16:00

National Theatre. Франкенштейн: Ли Миллер Спектакль. 2011. 123 мин. Великобритания. Реж. Дэнни Бойл. 18+
Купить билет

3 февраля 16:00
National Theatre. Франкенштейн: Камбербэтч Спектакль. 2011. 119 мин. Великобритания. Реж. Дэнни Бойл. 18+
Купить билет

17 февраля 16:00
Metropolitan Opera: Травиата Опера. 2018. 197 мин. США. Реж. Майкл Майер. 16+
Купить билет

23 февраля 16:00
NT: Антоний и Клеопатра Спектакль. 2018. 206 мин. Великобритания. Реж. Саймон Годвин. 16+
Купить билет

ЮНОСТЬ
17 февраля 18:30

National Theatre. Франкенштейн: Камбербэтч Спектакль. 2011. 119 мин. Великобритания. Реж. Дэнни Бойл. 18+
Купить билет

18 февраля 19:00
National Theatre. Франкенштейн: Ли Миллер Спектакль. 2011. 123 мин. Великобритания. Реж. Дэнни Бойл. 18+
Купить билет

28 февраля 19:30
Metropolitan Opera: Травиата Опера. 2018. 197 мин. США. Реж. Майкл Майер. 16+
Купить билет

Theatre HD. Как важно быть серьезным Спектакль. 2018. 117 мин. Великобритания. Реж. Майкл Фентимэн. 16+
Двое друзей-холостяков, очаровательный дэнди Алджернон Монкриф и невероятно надёжный Джон Уординг, вынуждены вести двойную жизнь, чтобы иметь возможность ухлёстывать за очаровательными Гвендолен Ферфакс и Сесили Кардью. Но вскоре джентльменам придётся столкнуться с запутанными и уморительными последствиями их собственных обманных манёвров – а также с весьма суровой леди Брэкнелл. Современный репертуар – конёк молодого постановщика Майкла Фентимэна, которому доводилось интерпретировать для британской публики пьесы российских драматургов Василия Сигарева и Михаила Дурненкова. Укорененность режиссера в нашем времени становится очевидной с первых же секунд его версии уайльдовской комедии – в сцене, где молодой лорд Алджернон целует в губы своего слугу Лэйна, после чего принимается комично-агрессивно набивать рот сэндвичами с огурцами.

NT: Антоний и Клеопатра Спектакль. 2018. 206 мин. Великобритания. Реж. Саймон Годвин. 16+
Новая постановка самой страстной трагедии Шекспира от звезды «актерской» режиссуры Саймона Годвина, предпочитающего в своих постановках эклектику. В этом спектакле Антоний (Рэйф Файнс) со своими «боевиками» гуляет по сцене с автоматами наперевес и легко меняет полевые «доспехи» спецназовца на элегантную бизнес-двойку с кроваво-красным галстуком, а римские интерьеры напоминают ставку главнокомандующего, оснащенную новейшей спутниковой аппаратурой.

Globe. Макбет Спектакль. 2013. 152 мин. Великобритания. Реж. Ив Бэст. 16+
Жестокая история Шекспира о том, как честный вояка от фантазий о величии и славе проходит кровавый путь до тирании и паранойи, в режиссерском дебюте лауреатки премии Лоуренса Оливье Ив Бэст получает не только традиционные для «Глобуса» яковианские костюмы и декорации, но и несколько неожиданный для этой мистической трагедии юмор. Например, Макбет ищет призрак Банко под столом, а обычно суровый антагонист главного героя Макдуф здесь вышел чуть ли не комичным персонажем. Впрочем, Бэст, сама не только комедийная, но и прекрасная драматическая актриса, изящно балансирует на той психологической грани, когда посреди веселья по коже ползут мурашки. За мурашки в первую очередь ответственна неистовая в роли леди Макбет лауреатка двух премий Лоуренса Оливье Саманта Спайро.

Globe. Отелло Спектакль. 2007. 190 мин. Великобритания. Реж. Уилсон Милам. 16+
Этот «Отелло», несмотря на ренессансные костюмы, абсолютно современен по эмоциям и театральной эстетике. Режиссер Уилсон Милам, известный постановками современных драматургов вроде Трейси Леттса и Мартина МакДоны, не стесняется вытаскивать на сцену насилие не только психологическое, но и буквальное: сцена дуэли Кассио и Родриго и предсмертные схватки цепляющейся за жизнь Дездемоны — самые ударные эпизоды спектакля. В роли Отелло – харизматичный Карим Саид, известный по сериалу HBO «Тюрьма OZ».

National Theatre. Франкенштейн: Камбербэтч Спектакль. 2011. 119 мин. Великобритания. Реж. Дэнни Бойл. 18+
National Theatre. Франкенштейн: Ли Миллер Спектакль. 2011. 123 мин. Великобритания. Реж. Дэнни Бойл. 18+

Дэнни Бойл, известный по «Трейнспоттингу» и «Неглубокой могиле», начинал именно как театральный режиссер. За полтора года до постановки грандиозного зрелища открытия Зимней Олимпиады он вернулся в театр с оригинальной версией «Франкештейна» Мэри Шелли. Режиссер придумал гениальный ход — чередовать Камбербэтча и Ли Миллера на главных ролях создания и доктора. Меняясь ролями, Камбербэтч и Ли Миллер демонстрируют высший актерский пилотаж: трудно представить, что кто-то из зрителей, посмотрев один из вариантов спектакля, не захочет посмотреть второй. Существует мнение, что Ли Миллер в образе чудовища — наиболее яркий из двух, а Камбербэтч органичнее в роли доктора, но, чтобы согласиться или опровергнуть это утверждение, надо увидеть в каждой из ролей их обоих.

Metropolitan Opera: Травиата Опера. 2018. 197 мин. США. Реж. Майкл Майер. 16+
Итальянское слово «Травиата» на русский язык старались не переводить никогда, так оно и прижилось, словно имя заглавной героини одной из любимых во всем мире опер. Меж тем такое красивое итальянское слово traviare означает «сбить с пути», «развратить», а образованное от него traviata — просто-напросто падшую женщину. Именно это слово было важным и сюжетообразующим для Джузеппе Верди и его либреттиста Франческо Марри Пьяве, сочинивших оперу про сбившуюся с пути куртизанку Виолетту в далеком 1853 году.