Москино и образовательный проект «Москва глазами инженера» представляют цикл лекций «Архитектура в кино» в кинотеатре «Юность». Историк архитектуры Айрат Багаутдинов, кинокритик Владимир Лященко и киновед Максим Семенов на протяжении четырех лекций расскажут о том, какую роль играла архитектура в зарубежном и русском кинематографе от начала века до наших дней. Архитектура всегда была в центре внимания кинематографистов. Она и создает нужную атмосферу (как в «Метрополисе» Ланга), и становится героем фильма (как в «Сиянии» Кубрика), и является объектом сатиры (как в «Иронии судьбы» Рязанова), и создает киноманские отсылки к фильмам прошлого (как в «Бегущем по лезвию» Ридли Скотта). О том, как режиссеры смотрели на архитектуру, как они ее использовали, как она «играла» в кино – будем говорить на наших лекциях. Вход свободный, по предварительной регистрации. ЮНОСТЬ 2 февраля 13:30 От «Метрополиса» до «Бегущего по лезвию». 90 мин. Лекция Айрата Багаутдинова и Владимира Лященко. Регистрация 9 февраля 13:30 От «Охотников за привидениями» до «Шоу Трумена». 90 мин. Лекция Айрата Багаутдинова и Владимира Лященко. Регистрация 16 февраля 13:30 От «Аэлиты» до Марлена Хуциева. 90 мин Лекция Айрата Багаутдинова и Максима Семенова. Регистрация 3 марта 13:30 От «Иронии судьбы» до наших дней. 90 мин Лекция Айрата Багаутдинова и Максима Семенова. Регистрация откроется 25 февраля в 12:00 Лекция 1. От «Метрополиса» до «Бегущего по лезвию» На первой лекции поговорим о фильмах прошлого – от немецкого экспрессионизма до Голливуда 70-х. Разговор пойдет о картинах «Метрополис» Фрица Ланга, в котором ар деко символизирует мир богатых, а в центре города стоит Вавилонская башня; «Сияние» Стенли Кубрика, где архитектура «оживает» и сводит с ума жильцов, «Звездные войны» Джорджа Лукаса, где инопланетная архитектура вдохновлена разными регионами нашей планеты; «Бегущий по лезвию» Ридли Скотта, где архитектура ар деко служит отсылкой к нуаровым фильмам 1930-х, и о многом другом! Лекторы: историк архитектуры Айрат Багаутдинов и кинокритик Владимир Лященко. Лекция 2. От «Охотников за привидениями» до «Шоу Трумана» На второй лекции поговорим о зарубежном кино нашего времени. Разговор пойдет о фильмах «Охотники за привидениями» Айвана Райтмана, в котором американский ар деко вскрывает свое вавилонское происхождение; «Бразилия» Терри Гиллиама, где британский ар деко становится идеальным фоном для антиутопии, а герой проживает в доме в духе постмодернизма; «Шоу Трумана» Питера Уира, где маленький американский городок смотрится как картонная декорация; а еще о «Призраке в доспехах», «Гаттаке», «Эквилибриуме». Лекторы: историк архитектуры Айрат Багаутдинов и кинокритик Владимир Лященко. Лекция 3. От «Аэлиты» до Марлена Хуциева На третьей лекции начнем говорить о советском кино — от 1920-х до «оттепели». Вы сможете узнать много нового о фильмах: «Аэлита» Якова Протазанова, где создана фантастическая «марсианская» архитектура; «Новая Москва» Александра Медведкина, где сталинская Москва выглядит бравурной и демонической одновременно; «Черемушки» Герберта Раппопорта, где воплощается советская мечта о собственном жилье; а также о фильмах «Еще раз про любовь», «Третья Мещанская» и «Наследный принц республики». Лекторы: историк архитектуры Айрат Багаутдинов и киновед Максим Семенов. Лекция 4. От «Иронии судьбы» до наших дней На четвертой и последней лекции поговорим о советском кино — от застоя до наших дней. Мы расскажем о фильмах «Ирония судьбы» Эльдара Рязанова, где архитектура становится завязкой для сюжета; «Любить человека» Сергея Герасимова, где главный герой — архитектор-мечтатель, сталкивающийся с суровой реальностью стройиндустрии; «Кин-дза-дза!» Георгия Данелии, где малой кровью создается архитектура чужой планеты; «Брат» Алексея Балабанова, конструирующий образ Петербурга Достоевского и 90-х одновременно; а еще о фильмах «Курьер», «Москва» и «Шпион». Лекторы: историк архитектуры Айрат Багаутдинов и киновед Максим Семенов. |