Лекторий: Архитектура в кино




Москино и образовательный проект «Москва глазами инженера» представляют цикл лекций «Архитектура в кино» в кинотеатре «Звезда». Историк архитектуры Айрат Багаутдинов, кинокритик Егор Беликов и киновед Максим Семенов на протяжении четырех лекций расскажут о том, какую роль играла архитектура в зарубежном и русском кинематографе от начала века до наших дней.

Архитектура всегда была в центре внимания кинематографистов. Она и создает нужную атмосферу (как в «Метрополисе» Ланга), и становится героем фильма (как в «Сиянии» Кубрика), и является объектом сатиры (как в «Иронии судьбы» Рязанова), и создает киноманские отсылки к фильмам прошлого (как в «Бегущем по лезвию» Ридли Скотта). О том, как режиссеры смотрели на архитектуру, как они ее использовали, как она «играла» в кино – будем говорить на наших лекциях.

Вход свободный, по предварительной регистрации.

ЗВЕЗДА
9 марта 14:00

От «Аэлиты» до Марлена Хуциева. 90 мин
Регистрация

16 марта 14:00
От «Иронии судьбы» до наших дней. 90 мин
Регистрация

23 марта 14:00
От «Метрополиса» до «Бегущего по лезвию». 90 мин.
Регистрация

30 марта 14:00
От «Охотников за привидениями» до «Шоу Трумена». 90 мин.
Регистрация

Лекция 1. От «Аэлиты» до Марлена Хуциева
На первой лекции будем говорить о советском кино — от 1920-х до «оттепели». Вы сможете узнать много нового о фильмах: «Аэлита» Якова Протазанова, где создана фантастическая «марсианская» архитектура; «Новая Москва» Александра Медведкина, где сталинская Москва выглядит бравурной и демонической одновременно; «Черемушки» Герберта Раппопорта, где воплощается советская мечта о собственном жилье; а также о фильмах «Еще раз про любовь», «Третья Мещанская» и «Наследный принц республики».

Лекторы: историк архитектуры Айрат Багаутдинов и кинокритик Максим Семенов.

Лекция 2. От «Иронии судьбы» до наших дней
На второй лекции поговорим о советском кино — от застоя до наших дней. Мы расскажем о фильмах «Ирония судьбы» Эльдара Рязанова, где архитектура становится завязкой для сюжета; «Любить человека» Сергея Герасимова, где главный герой — архитектор-мечтатель, сталкивающийся с суровой реальностью стройиндустрии; «Кин-дза-дза!» Георгия Данелии, где малой кровью создается архитектура чужой планеты; «Брат» Алексея Балабанова, конструирующий образ Петербурга Достоевского и 90-х одновременно; а еще о фильмах «Курьер», «Москва» и «Шпион».

Лекторы: историк архитектуры Айрат Багаутдинов и кинокритик Егор Беликов.

Лекция 3. От «Метрополиса» до «Бегущего по лезвию»
На третьей лекции поговорим о фильмах прошлого — от немецкого экспрессионизма до Голливуда 70-х. Разговор пойдет о картинах «Метрополис» Фрица Ланга, в котором ар деко символизирует мир богатых, а в центре города стоит Вавилонская башня; «Сияние» Стенли Кубрика, где архитектура «оживает» и сводит с ума жильцов,
«Звездные войны» Джорджа Лукаса, где инопланетная архитектура вдохновлена разными регионами нашей планеты; «Бегущий по лезвию» Ридли Скотта, где архитектура ар деко служит отсылкой к нуаровым фильмам 1930-х, и о многом другом!

Лекторы: историк архитектуры Айрат Багаутдинов и кинокритик Егор Беликов.

Лекция 4. От «Охотников за привидениями» до «Шоу Трумана»
На четвертой и последней лекции поговорим о зарубежном кино нашего времени. Разговор пойдет о фильмах «Охотники за привидениями» Айвана Райтмана, в котором американский ар деко вскрывает свое вавилонское происхождение; «Бразилия» Терри Гиллиама, где британский ар деко становится идеальным фоном для антиутопии, а герой проживает в доме в духе постмодернизма; «Шоу Трумана» Питера Уира, где маленький американский городок смотрится как картонная декорация; а еще о «Призраке в доспехах», «Гаттаке», «Эквилибриуме».

Лекторы: историк архитектуры Айрат Багаутдинов и кинокритик Егор Беликов.