Фестиваль Искусство кино х Москино. Лучшее 2018




В программу «Лучшее 2018» фестиваля «Искусство кино х Москино» войдут яркие новинки прошлого года, отмеченные призами на самых престижных международных кинофестивалях. В программе — история выживания девочки во время Великой Отечественной «Война Анны» Алексея Федорченко, документальная картина «Процесс» Сергея Лозницы, лауреат премии в Каннах за лучший сценарий «Счастливый Лазарь» Аличе Рорвахер, немецкая драма о встрече двух одиночеств «Между рядами», отмеченные «Золотой пальмовой ветвью» «Магазинные воришки» Хирокадзу Корээда, гангстерская мелодрама «Пепел – самый чистый белый» Цзя Чжанкэ и одновременно интимное и эпическое «Наше время» Карлоса Рейгадаса.

Расписание программы:

КОСМОС
25 января 18:00

Война Анны. 2018. 75 мин. Россия. Реж. Алексей Федорченко. 16+
Регистрация

26 января 16:30
Пепел – самый чистый белый. 2018. 141 мин. Китай, Франция, Япония. Реж. Цзя Чжанкэ. 16+
Регистрация

27 января 15:00
Наше время. 2018. 173 мин. Мексика, Германия, Франция, Дания, Швеция. Реж. Карлос Рейгадас. 18+
Регистрация

28 января 17:00
Процесс. 2018. 125 мин. Россия, Нидерланды. Реж. Сергей Лозница. 18+
Регистрация

29 января 16:50
Счастливый Лазарь. 2018. 125 мин. Италия, Швейцария, Франция, Германия. Реж. Аличе Рорвахер. 16+
Регистрация

30 января 19:00
Магазинные воришки. 2018. 120 мин. Япония. Реж. Хирокадзу Корээда. 16+
Регистрация

31 января 16:00
Между рядами. 2018. 125 мин. Германия. Реж. Томас Штубер. 16+
Регистрация


Война Анны. 2018. 75 мин. Россия. Режиссер Алексей Федорченко. 16+
Шестилетняя Анна остается одна: все члены ее семьи погибают во время массового расстрела. Она и сама должна была погибнуть, если бы не случайность. Мать закрыла ее своим телом. Больше двух девочка прячется в камине, до того момента, как деревню освобождают от нацистов. Не сойти с ума ей позволяют воспоминания о родителях и доме. Поженив братьев Гримм, Андерсена и Наталью Мещанинову (которая была соавтором сценария) Алексей Федорченко вместе с оператором Алишером Хамидходжаевым проник в пространство и время метареализма. А финал фильма превращает его в законченное высказывание: у войны не детское лицо.

Пепел — самый чистый белый. 2018. 141 мин. Китай, Франция, Япония. Реж. Цзя Чжанкэ. 16+
Действие фильма развивается с 2001 по 2017 год и построено по трехактной структуре. 2001 год, индустриальная провинции Шаньси. Молодая танцовщица Цяо влюбляется в местного гангстера Биня. Однако ее красота не должна вводить в заблуждение: твердостью характера она ничем не уступает возлюбленному и даже готова защитить его. За это она в итоге и попадает в тюрьму на 5 лет. Выйдя из заключения, Цяо отправляется на поиски Биня — но у того уже есть новая партнерша. Цяо оказывается забытой и преданной всеми, но она готова отвоевать свое назад.

Наше время. 2018. 173 мин. Мексика, Франция, Германия, Дания, Швеция. Реж. Карлос Рейгадас. 18+
Жила-была в Мексике семья, и выращивала она быков для корриды. Хуан (которого сыграл сам Рейгадас), по совместительству талантливый и известный поэт, отбирает быков, а его жена Эстер (которую играет жена режиссера Наталия Лопес), преподавательница английской литературы, управляет ранчо и занимается хозяйством. Вскоре в их жизни появляется Фил, объездчик лошадей, которым очаровывается Эстер. И хотя еще до этого Хуан объявил их брак «свободным», справиться с собственными чувствами, ревностью и рефлексией оказывается не так просто.

Процесс. 2018. 125 мин. Россия, Нидерланды. Режиссер Сергей Лозница. 18+
Документальный фильм Сергея Лозницы обращается к тем временам отечественной истории, когда «правосудие по Вышинскому» было единственной формой суда и не имело ничего общего с правосудием. Лозница и Посельский вернули документу статус достоверности, хотя в 1930-е годы даже документальные кадры не могли претендовать на объективность и являлись объектом манипуляции, как и все остальное.
В этом документе запечатлены одновременно ложь и правда исторического момента.

Счастливый Лазарь. 2018. 125 мин. Италия, Швейцария, Франция, Германия. Реж. Аличе Рорвахер. 16+
Действие фильма происходит в крошечной итальянской деревеньке Инвиолата, что переводится как «некоррумпированная, неиспорченная». Местные жители подчинены злой маркизе де Луна, которая нещадно их эксплуатирует. И так бы и продолжалось все по кругу, если бы не визит в Инвиолату семьи патронов, один из которых знакомится с Лазарем — самым прекрасным и простодушным из крестьян деревни. Идиллия нарушена с появлением полиции, изгнание из рая оборачивается тяжелыми потерями и неумением выжить в городе. Крестьяне пополняют ряды люмпенов. Аличе Рорвахер, как большой художник и как девочка из тосканской провинции, лично чувствует глобальный масштаб этой социальной драмы.

Магазинные воришки. 2018. 120 мин. Япония. Реж. Хирокадзу Корээда. 16+
Большая семья нищего японского рабочего еле сводит концы с концами. Они живут (а скорее выживают) на пенсию бабушки и воруют всякую мелочь в супермаркетах. Холодным зимним днем отец семьи Осаму с сыном находят на улице девочку Юри и решают взять ее к себе. В их семье нет достатка, зато много любви. Однако даже такое относительное счастье оказывается иллюзорным. Когда по телевизору сообщают о пропавшей девочке, которую семья Осаму не собирается возвращать назад, одна за одной начинают раскрываться тайны их семьи. «Магазинные воришки» получили «Золотую пальмовую ветвь-2018», зато у себя на родине вызвали бурные дискуссии и шквал критики.

Между рядами. 2018. 125 мин. Германия. Реж. Томас Штубер. 16+
Кристиан устроился на работу в гипермаркете. Теперь его будни протекают в бесконечном лабиринте стеллажей. Он быстро попадает под крыло Бруно из отдела напитков, который рассказывает ему, что да как, а вскоре влюбляется в Мэрион «из сладостей». Производственный роман, который развивается в самых приземленных сеттингах — у кофемашины, у кулера, между стеллажей. И Мэрион, и коллектив сотрудников супермаркета быстро становятся для Кристиана фактически всей жизнью. Однако Мэрион замужем и не выражает свои чувства с тем же энтузиазмом, что и Кристиан.