Театр в кино




Январская программа «Театр в кино» порадует пятью постановками Шекспира с Джонатоном Прайсом, Рори Киннером, Бенедиктом Камбербэтчем, Беном Уишоу, известным по голосу медвежонка Паддингтона, и уникальным перформансом Марка Райлэнса в женском обличье. Также ждем вас на балете «Щелкунчик» и опере «Травиата».

ЗВЕЗДА
7 января 18:10

Большой театр. Щелкунчик. Балет. 2018. 140 мин. Россия. 6+
Купить билет

9 января 19:40
Globe. Венецианский купец. Спектакль. 2016. 167. Великобритания. Реж. Джонатан Манби. 16+
Купить билет

10 января 19:15
National Theatre. Гамлет: Камбербэтч Спектакль. 2015. 186 мин. Великобритания. Реж. Линдси Тёрнер. 16+
Купить билет

14 января 19:40
Королевский национальный театр. Макбет: Рори Киннир. Спектакль. 2018. 148 мин. Великобритания. Реж. Руфус Норрис. 16+
Купить билет

22 января 18:45
Metropolitan Opera. Травиата. Опера. 2018. 197 мин. США. Реж. Майкл Майер. 16+
Купить билет

26 января 12:20
The Bridge Theatre. Юлий Цезарь: Бен Уишоу. Спектакль. 2018. 138. Великобритания. Реж. Николас Хайтнер. 16+
Купить билет

САЛЮТ
11 января 19:00
National Theatre. Франкенштейн: Ли Миллер. Спектакль. 2011. 123 мин. Великобритания. Реж. Дэнни Бойл. 18+
Купить билет

12 января 16:00
National Theatre. Франкенштейн: Камбербэтч. Спектакль. 2011. 119 мин. Великобритания. Реж. Дэнни Бойл. 18+
Купить билет

13 января 16:00
Metropolitan Opera. Аида. Опера. 2018. 219 мин. США. Реж. Соня Фриселл. 16+
Купить билет

16 января 19:30
Nottingham Playhouse. Безумие Георга III. Спектакль. 2018. 148 мин. Реж. Адам Пенфорд. 16+
Купить билет

ФАКЕЛ
6 января 15:00

TheatreHD. Двенадцатая ночь. Спектакль. 2012. 186 мин. Великобритания. Реж. Тим Кэрролл. 16+
Купить билет

7 января 18:30
Большой театр. Щелкунчик. Балет. 2018. 140 мин. Россия. 6+
Купить билет

26 января 18:30
Королевский национальный театр. Макбет: Рори Киннир. Спектакль. 2018 мин. 148 мин. Великобритания. Реж. Руфус Норрис. 16+
Купить билет

ЮНОСТЬ
12 января 18:15

Nottingham Playhouse. Безумие Георга III. Спектакль. 2018. 148 мин. Реж. Адам Пенфорд. 16+
Купить билет

The Bridge Theatre. Юлий Цезарь: Бен Уишоу. Спектакль. 2018. 138 мин. Великобритания. Реж. Николас Хайтнер. 16+
Дебютировавший постановкой «Молодой Маркс» в 2017 году, Николас Хайтнер радует зрителя нестандартным прочтение Шекспира. «Юлий Цезарь» поставлен в The Bridge Theatre, построенном по проекту Хайтнера – сцена тут находится в вечном движении и то вздымается трибунами, то распрямляется до ровной плоскости. Так же свободно режиссер обращается и со своими героями. Возрастной Цезарь (Дэвид Колдер) в его интерпретации – бледная копия Трампа, Брут (Бен Уишоу, озвучивавший медвежонка Паддингтона) сильно смахивает на лидера британских лейбористов Джереми Корбина, а Кассий оказывается женщиной (Мишель Фэйрли из «Игры престолов»).

Nottingham Playhouse. Безумие Георга III. Спектакль. 2018. 148 мин. Реж. Адам Пенфорд. 16+
Георг III – самый знаменитый из безумных королей Великобритании. К старости он впал в тяжелую форму деменции, оглох и ослеп. Образ погрузившегося в безумие короля не раз будоражил воображение драматургов и кинематографистов. В пьесе Алана Беннета, поставленной Адамом Пенфордом, знаковым исполнителем роли Георга стал блестящий комик Марк Гэтисс, известный по работам в сериалах «Шерлок», «Игра престолов» и «Табу».

Globe. Венецианский купец. Спектакль. 2016. 167 мин. Великобритания. Реж. Джонатан Манби. 16+
Легендарный британский актёр Джонатан Прайс, снимавшийся в «Бразилии», «Игре престолов» и «Пиратах Карибского моря» предлагает свою интерпретацию главной роли в знаменитой пьесе о схватке любви и алчности. Шейлок в исполнении Прайса абсолютно убедителен в своей двуличности и придаёт эмоциональной постановке Манби дополнительной вес.

TheatreHD. Двенадцатая ночь. Спектакль. 2012. 186 мин. Великобритания. Реж. Тим Кэрролл. 16+
В этой комедии Шекспира любимый актер Спилберга Марк Райлэнс играет немолодую аристократку Оливию, а большой умница Стивен Фрай изображает влюбленного в нее дворецкого Мальволио. Шекспира Тим Кэрролл совмещает глобусовский традиционализм с новаторским подходом к актерской игре и даже сохранил мужской состав елизаветинско-якобианского театра. Например, молодой актер и музыкант Джонни Флинн сыграл женщину, изображающую мужчину, и великолепно справился с непростой задачей.

National Theatre. Гамлет: Камбербэтч. Спектакль. 2015. 186 минут. Великобритания. Реж. Линдси Тёрнер. 16+
Королевская семья разваливается на части: король убит, его коварный брат взошел на трон. Принц Гамлет, впавший в отчаяние, вынужден мстить за смерть своего отца – и сложившаяся при дворе ситуация ставит под угрозу не только безопасность всей страны, но и рассудок принца. Главную роль исполнил номинант на премию «Оскар» Бенедикт Камбербэтч.

Metropolitan Opera. Травиата. Опера. 2018. 197 мин. США. Реж. Майкл Майер. 16+
Итальянское слово «Травиата» на русский язык старались не переводить никогда, так оно и прижилось, словно имя заглавной героини одной из любимых во всем мире опер. Меж тем такое красивое итальянское слово traviare означает «сбить с пути», «развратить», а образованное от него traviata – просто-напросто падшую женщину. Именно это слово было важным и сюжетообразующим для Джузеппе Верди и его либреттиста Франческо Марри Пьяве, сочинивших оперу про сбившуюся с пути куртизанку Виолетту в далеком 1853 году.

Большой театр. Щелкунчик. Балет. 2018. 140 мин. Россия. 6+
Сказка Эрнста Теодора Амадея Гофмана – самая новогодняя из всех сказок. А балет Юрия Григоровича – самый новогодний из всех «Щелкунчиков». Смотреть постановку Большого театра в кинотеатрах стало уже доброй традицией для многих зрителей. С первыми тактами музыки начнется волшебство и вступит в свои права настоящая магия, на которую способны только великий театр и прекрасные артисты. А то, что в итоге вся история окажется лишь сном маленькой девочки, так на то и Новый год, чтобы мечтать и видеть сказочные сны.

National Theatre. Франкенштейн: Ли Миллер. Спектакль. 2011. 123 мин. Великобритания. Реж. Дэнни Бойл. 18+
National Theatre. Франкенштейн: Камбербэтч. Спектакль. 2011. 119 мин. Великобритания. Реж. Дэнни Бойл. 18+

Дэнни Бойл, известный по «Трейнспоттингу» и «Неглубокой могиле», начинал именно как театральный режиссер. За полтора года до постановки грандиозного зрелища открытия Зимней Олимпиады он вернулся в театр с оригинальной версией «Франкештейна» Мэри Шелли. Режиссер придумал гениальный ход – чередовать Камбербэтча и Ли Миллера на главных ролях создания и доктора. Меняясь ролями, Камбербэтч и Ли Миллер демонстрируют высший актерский пилотаж: трудно представить, что кто-то из зрителей, посмотрев один из вариантов спектакля, не захочет посмотреть второй. Существует мнение, что Ли Миллер в образе чудовища – наиболее яркий из двух, а Камбербэтч органичнее в роли доктора, но, чтобы согласиться или опровергнуть это утверждение, надо увидеть в каждой из ролей их обоих.

Metropolitan Opera. Аида. Опера. 2018. 219 мин. США. Реж. Соня Фриселл. 16+
Сопрано Анна Нетребко возвращается на сцену Метрополитен-Опера для того, чтобы исполнить заглавную партию в грандиозной костюмированной постановке «Аиды». Впервые поставленная почти 150 лет назад опера Джузеппе Верди продолжает трогать сердца зрителей по всему миру.

Королевский национальный театр. Макбет: Рори Киннир. Спектакль. 2018. 148 мин. Великобритания. Реж. Руфус Норрис. 16+
«Макбетов» на британской сцене ежегодно ставится чрезмерное количество; спектаклей, которые останутся в истории театра, среди них не так уж много. «Макбету» Норриса, в этом смысле, боятся нечего: эта живописная и крайне оригинальная версия «шотландской пьесы» надолго останется в памяти театральной публики.