Ретроспектива Джима Джармуша




С 24 по 30 декабря в Юности пройдет ретроспектива Джима Джармуша.

Японская пара и английский рокер, заглянувшие в родной город Элвиса, трио сбежавших из тюрьмы неудачников, вампиры-меломаны из Детройта, таксисты из разных стран мира, полный тезка английского поэта, несущий всем смерть. Всех их вы сможете увидеть на нашей декабрьской ретроспективе Джармуша, меланхоличного режиссера и музыканта, который как никто другой умеет смешно и печально рассказать о сложностях человеческой коммуникации. Его герои – неприкаянные маргиналы, аутсайдеры, вечно словно по инерции, но без особой спешки куда-то идущие и едущие. Спешка – вообще чуждое понятие в кинематографе Джармуша.

Режиссер не раз признавался, что шел к любви к американскому кино окольным путем – уехав в юности Париж, он активно посещал Синематеку, где знакомился с фильмами Одзу, Годара и Вендерса, и там же узнал о существовании Сэмюэла Фуллера и Николаса Рэя, столь любимых французскими синефилами. Отсюда, наверное, и парадоксальное сочетание разных культур в его картинах, которые в то же время являются на сто процентов американскими.

ЮНОСТЬ
24 декабря 21:00
Выживут только любовники. 123 мин. 2013. Великобритания, Германия, Франция, Кипр, США. 16+
Купить билет

25 декабря 21:00
Отпуск без конца. 75 мин. 1980. США. 16+
Купить билет

26 декабря 21:00
Вне закона. 107 мин. 1986. Германия, США. 16+
Купить билет

27 декабря 21:00
Таинственный поезд. 110 мин. 1989. США, Япония. 16+
Купить билет

28 декабря 21:00
Ночь на земле. 129 мин. 1991. 16+
Купить билет

29 декабря 21:00
Мертвец. 116 мин. 1995. США, Германия, Япония. 18+
Купить билет

30 декабря 21:00
Выживут только любовники. 123 мин. 2013. Великобритания, Германия, Франция, Кипр, США. 16+
Купить билет

Отпуск без конца. 75 мин. 1980. США. 16+
Юный житель Нью-Йорка Алоизиус Паркер бесцельно слоняется по полуразрушенным улицам и заросшим пустырям без гроша в кармане. Он бездельничает, встречает колоритных персонажей, навещает мать в психиатрической клинике. А затем угоняет автомобиль и на полученные за него 800 долларов решает уехать в Париж. В дебюте Джармуша, снятом оператором Томом ДиЧилло, где уже заметны некоторые темы, пронизывающие все творчество режиссера - например, замешанная на апатии неприкаянность главного героя, его постоянное желание движения, причем неважно куда и зачем. И, конечно, любовь к музыке – от саундтрека, где сочетаются звуки большого города и вибрирующие трели саксофона, до участия в фильме Джона Лури, лидера авант-джаз коллектива The Lounge Lizards.

Вне закона. 107 мин. 1986. Германия, США. 16+
Диджей Зак (Том Уэйтс), сутенер Джек (вновь Джон Лури) и смешной итальянец Роберто (Роберто Бениньи) оказываются в одной камере в Новом Орлеане и решаются на побег. И хоть иностранец тут всего один, всех героев по праву можно назвать чужаками, заблудившимися в Америке. Легкая и ироничная картина с мастерски прописанными диалогами и характерным для Джармуша неторопливым ритмом.

Таинственный поезд. 110 мин. 1989. США, Япония. 16+
Три сплетенные воедино новеллы о приключениях затерявшихся в Мемфисе туристов – японской пары, приехавшей на родину рок-н-ролла, итальянской вдовы, которой является призрак Элвиса, и английского, вечно пьяного рокера (архетипичный образ Джо Страммера из The Clash). Ветеран блюза Скримин Джей Хокинз сыграл консьержа в отеле, а Стив Бушеми – нервного и не очень везучего приятеля Страммера. Первый американский фильм, профинансированный японской корпорацией JVC.

Ночь на земле. 129 мин. 1991. 16+
И снова несколько новелл, только на этот раз они происходят в разных городах мира и не пересекаются. Тема – таксисты и их пассажиры, и Джармуш опять делает упор на сложностях коммуникации. Первая новелла с прекрасной таксисткой (Вайнона Райдер) из Лос-Анджелеса, которая не хочет быть кинозведой, задает тон всему фильму, ироничному и печальному одновременно. Режиссер не забыл и близких по духу друзей-кинематографистов – Исаак де Банколе и Беатрис Даль в парижской истории словно передают привет Клер Дени, работавшей у Джармуша ассистентом, а хельсинский таксист Матти Пеллонпяя, ведущий домой пьяную компанию, отсылает к фильмам Аки Каурисмяки. Том Уэйтс тот тоже присутствует, правда, на саундтреке.

Мертвец. 116 мин. 1995. США, Германия, Япония. 18+
История счетовода Уильяма Блейка, который поехал устраиваться на работу в самую глушь Дикого Запада, а вместо работы по воле случая получил пулю в грудь и награду за свою голову. Проводником Блейка в его пути на ту сторону станет индеец Никто, узнавший в скромном счетоводе великого английского поэта-визионера. В эпизодах режиссер снял друзей-музыкантов, Игги Попа и Гибби Хэйнса из The Butthole Surfers. Блестящие роли Джонни Деппа, Гэри Фармера и Лэнса Хенриксена, завораживающий саундтрек Нила Янга и бесспорный шедевр Джармуша.

Выживут только любовники. 123 мин. 2013. Великобритания, Германия, Франция, Кипр, США. 16+
Древние и вечно молодые вампиры Адам (Том Хиддлстон) и Ева (Тильда Суинтон) живут вдали друг от друга. Он собирает электрогитары в Детройте, из города рока превратившегося в город-призрак, выходит из дома только чтобы купить в клинике кровь и не выносит «зомби» (так Адам называет людей). Впрочем, некоторые из них заслужили место на его иконостасе, где Джек Уайт соседствует с Эдгаром По. Ева не унывает и общается с поэтом времён Шекспира, Кристофером Марло (Джон Хёрт), в Танджере, мекке Пола Боулза и Уильяма Берроуза. Однажды она решает навестить Адама и вытащить его из пучины депрессии. Фильм-манифест, красивое высказывание Джармуша на тему его места и приоритетов в современном мире.